Анализ причин обрыва тяги в металлической эстакаде через шлюзы Днепровской ГЭС

Loading...
Thumbnail Image
Date
2014
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ
Abstract
RU: Цель. Выяснение причин обрыва тяги и их учёт при её восстановлении. Методика. Для достижения поставленной цели составлена конечно-элементная модель эстакады. С использованием вычислительного комплекса «Лира» построены линии влияния продольных усилий, возникающих в ригеле и передающихся на устои. Результаты. Получены значения усилий в тяге от различных факторов силового воздействия на сооружение, а именно: временной подвижной нагрузки, колебаний температуры и ветровой нагрузки Проведен численный анализ значимости каждой из них. Научная новизна. Предложен эффективный подход к анализу причин отказов в конструкциях мостов. Практическая значимость. Определены наиболее неблагоприятные сочетания условий, при которых в тяге возникают максимальные усилия. Это позволило наметить меры по ёё восстановлению и усилению.
UK: Мета. З’ясування причин обриву тяги та їх урахування при її відновленні. Методика. Для досягнення поставленої мети складена кінцево-елементна модель естакади. З використанням обчислювального комплексу «Ліра» побудовані лінії впливу поздовжніх зусиль, що виникають в ригелі і передаються на стояни. Результати. Отримано значення зусиль в тязі від різних факторів силового впливу на споруду, а саме: тимчасової рухомого навантаження, коливань температури і вітрового навантаження Проведено числовий аналіз значимості кожної з них. Наукова новизна. Запропоновано ефективний підхід до аналізу причин відмов в конструкціях мостів. Практична значимість. Визначено найбільш несприятливі поєднання умов, при яких в тязі виникають максимальні зусилля. Це дозволило намітити заходи по її відновленню і посиленню.
EN: Purpose. Determine causes of the rod rupture and take them into account during restoration of the rod. Methodology. A finite-element model of the overpass is suggested achieving this goal. Software «Lira» has been used to obtain influence lines of longitudinal forces that arise in the cross-beam and transmitted to the abutments. Findings. The forces in the rod are calculated for different types of external actions, namely, a temporal moving load, temperature fluctuations and wind load. Numerical analysis has been performed to figure out effects of each of these actions. Originality. New effective approach is proposed to analyze causes of bridges failure. Practical value. The most unfavorable combinations of the external factors are determined that cause the highest loads in the rod. It helped to outline measures for restoration and reinforcement of the rod.
Description
Keywords
эстакада, ригель, температура, временная нагрузка, усилие, тяга, линия влияния, естакада, тимчасове навантаження, зусилля, тяга, лінія впливу, overpass, bolt, temperature, live load, force, thrust, influence line, КМТ
Citation
Сухоруков, Б. Д. Анализ причин обрыва тяги в металлической эстакаде через шлюзы Днепровской ГЭС / Б. Д. Сухоруков // Мости та тунелі: теорія, дослідження, практика. – 2014. – Вип. 6. – С. 126–131. – Бібліогр. в кінці ст. – DOI: 10.15802/bttrp2014/41595.