Please use this identifier to cite or link to this item: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/3176
Title: Упруго-фрикционный скользун для тележки грузового вагона
Other Titles: Пружно-фрикційний ковзун для візка вантажного вагона
Elastic-friction Side Bearer for Freight Car Bogie
Authors: Вайчунас, Гедиминас
Вайчунас, Гедімінас
Vaiciunas, G.
Мямлин, Сергей Витальевич
Мямлін, Сергій Віталійович
Myamlin, Serhiy V.
Босов, Аркадий Аркадьевич
Босов, Аркадій Аркадійович
Bosov, Arkadiy A.
Панасенко, Виктор Яковлевич
Панасенко, Віктор Якович
Panasenko, Viktor Y.
Клименко, Ирина Владимировна
Клименко, Ірина Володимирівна
Klymenko, Iryna V.
Федоров, Евгений Федорович
Федоров, Євген Федорович
Fedorov, Yevhen F.
Keywords: тележки грузового вагона
упруго-фрикционные скользуны
динамические качества
износ
візки вантажного вагона
пружно-фрикційні ковзуни
динамічні якості
знос
bogies of a freight car
elastic-friction side bearers
dynamic qualities
wear
КВВГ
КПМ
КБЖД
ГНДЛ ДМРС
Issue Date: 2014
Publisher: Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
Citation: Упруго-фрикционный скользун для тележки грузового вагона / Г. Вайчунас, С. В. Мямлин, А. А. Босов, В. Я. Панасенко [и др.] // Наука та прогрес транспорту. – 2014. – № 3 (51). – С. 117–123. – Библиогр. в конце ст. – doi: http://dx.doi.org/10.15802/stp2014/25892.
Abstract: RU: Цель. Необходимо выяснить вопросы относительно уменьшения износа деталей скользунов грузовых вагонов, уменьшения расходов на восстановление изношенных деталей, улучшения динамических качеств рельсовых экипажей и повышения безопасности их движения. Методика. Износоустойчивые элементы скользунов выполнены в виде сменных металлокерамических пластинок, жестко закрепленных на плоскостях трения. Результаты. В процессе эксплуатации из-за загрязнения, износов трущихся поверхностей и других причин силовые характеристики скользуна могут существенно меняться, что будет неблагоприятно сказываться на динамических качествах тележек и, как следствие – на безопасности движения поездов. Поэтому предложенное авторами решение по улучшению работы упругих фрикционных скользунов путем их модернизации является актуальным. Научная новизна. Усовершенствована конструкция скользуна тележки грузового вагона. На пружине установлен фрикционный клин, наклонная поверхность которого взаимодействует с опорной наклонной площадкой плиты через пластинку с нанесенными на нее износо-устойчивыми элементами в виде металлокерамических вставок. Практическая значимость. Использование износоустойчивых элементов в виде сменных металлокерамических вставок будет способствовать уменьшению износа элементов соединения тележки и рамы грузового вагона, улучшению его динамических качеств, а также уменьшению расходов на восстановление изношенных трением скользунов.
UK: Мета. Необхідно з’ясувати питання стосовно зменшення зношування деталей ковзунів вантажних вагонів, зменшення витрат на відновлення зношених деталей, поліпшення динамічних якостей рейкових екіпажів і підвищення безпеки їх руху. Методика. Зносостійкі елементи ковзунів виконані у вигляді змінних металокерамічних пластинок, жорстко закріплених на площинах тертя. Результати. У процесі експлуатації через забруднення, знос тертьових поверхонь та інші причини силові характеристики ковзуна можуть суттєво змінюватися, що несприятливо буде позначатися на динамічних якостях візків і, як наслідок, – на безпеці руху поїздів. Тому запропоновані авторами рекомендації із поліпшення роботи пружно-фрикційних ковзунів через їхню модернізацію є актуальними. Наукова новизна. Удосконалено конструкцію ковзуна візка вантажного вагона. На пружині встановлено фрикційний клин, похила поверхня якого взаємодіє з опорною похилою частиною плити через пластинку з нанесеними на неї зносостійкими елементами у вигляді металокерамічних вставок. Практична значимість. Використання зносостійких елементів у вигляді змінних металокерамічних вставок буде сприяти зменшенню зношування елементів з’єднання візка й рами вантажного вагона, поліпшенню його динамічних якостей, а також зменшенню витрат на відновлення зношених тертям ковзунів.
EN: Purpose. One should clarify the issues concerning the wear reduction of details of freight car side bearers, costs reduction for the worn details reconstruction, improvement the dynamic characteristics of railway vehicles and the increase of their movement safety. Methodology. Wear-resistant elements of the side bearers are made in the form of removable metal-ceramic plates, entrenched on friction planes. Findings. During operation due to pollution, wear of friction surfaces and other causes the power characteristics of side bearer may significantly vary, which adversely affects the dynamic qualities of bogies, and as a result the train traffic safety. Therefore, the solution proposed by the authors concerning the operation improvement of elastic frictional side bearers by means of their modernization is an urgent one. Originality. The design of the bogie side bearer of freight car was improved. Friction wedge was set on the spring; its inclined surface interacts with a support inclined platform of a plate through the plate with the durable elements in the form of metal-ceramic inserts. Practical value. The use of wear-resistant elements in the form of interchangeable metal-ceramic inserts will reduce the wear of connection joints of bogie and a freight car frame, improve its dynamic qualities. It will also decrease the costs for restoration of worn side bearers by friction.
Description: А. Босов: ORCID 0000-0002-5348-2205, С. Мямлин: ORCID 0000-0002-7383-9304, И. Клименко: ORCID 0000-0001-8889-8713
URI: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/3176
http://stp.diit.edu.ua/article/view/25892/23357
http://stp.diit.edu.ua/article/view/25892
Other Identifiers: doi: http://dx.doi.org/10.15802/stp2014/25892
Appears in Collections:Статті КВВГ
Cтатті КПМ
Статті КБЖД
№ 3 (51)
Статті ГНДЛ ДМРС

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
15.pdf405,16 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.