Розвиток системи управління діяльністю вантажних вагонних депо в умовах сучасного ринку

Loading...
Thumbnail Image
Date
2013
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
Abstract
UK: Дисертаційна робота присвячена питанню формування та розвитку системи управління діяльністю вантажних вагонних депо за рахунок: удосконалення концептуального підходу до формування системи управління діяльністю вантажних вагонних депо в умовах сучасного ринку; удосконалення системи управління діяльністю вагонних депо з організацією окремого акціонерного товариства; удосконалення організаційної структури управління вагонними депо; розвитку інструментів визначення укрупненого бюджету вантажних вагонних депо; розвитку методичного підходу щодо визначення вартості реконструкції та технічного переоснащення існуючих вантажних вагонних депо України. У дисертаційній роботі удосконалено науково-методичний підхід щодо оптимізації потужності вагонних депо в умовах зниження попиту на ремонт вантажних вагонів за рахунок визначення раціональної кількості вагонних депо, спеціалізації їх на ремонті одного або двох типів рухомого складу, впровадження в них потокового методу ремонту, забезпечення функціонування вагонних депо на рівні виробничої потужності, що дозволить знизити собівартість ремонту вагонів та підвищити ефективність вантажних перевезень.
RU: Для обеспечения потребностей предприятий и организаций в перевозке грузов с максимальным качеством и скоростью необходимы современный подвижной состав, успешный менеджмент, разумная тарифная политика и эффективные вагонные депо. В условиях современного рынка возникла необходимость в развитии системы управления деятельностью грузовых вагонных депо и усовершенствовании научно-методического подхода к оптимизации их мощности в условиях снижения спроса на ремонт грузовых вагонов. В результате исследования научных трудов ведущих ученых и специалистов, которые занимались вопросами управления деятельностью предприятий железнодорожного транспорта, установлено недостаточную теоретическую, методическую и практическую оценку данной проблемы, которая в условиях современного рынка выходит на первый план, поскольку от качества и уровня себестоимости деповского ремонта зависит рабочее состояние грузового парка вагонов. Диссертационная работа посвящена вопросу системы управления деятельностью вагонных депо. Поставленная цель исследования была достигнута благодаря: - усовершенствованию концептуального подхода к формированию системы управления деятельностью грузовых вагонных депо в условиях современного рынка; - усовершенствованию научно-методического подхода к оптимизации мощности вагонных депо в условиях современного рынка; – усовершенствованию системы управления деятельностью вагонных депо с формированием отдельного акционерного общества; – усовершенствованию организационной структуры управления вагонны-ми депо; – развитию инструментов определения укрупненного бюджета грузовых вагонных депо; – развитию методического подхода к определению укрупненной стоимости реконструкции и технического переоснащения вагонных депо. В диссертационной работе усовершенствован концептуальный подход к формированию системы управления деятельностью грузовых вагонных депо в условиях современного рынка, сущность которого в отличие от существующего состоит в разделении функций ремонтной и эксплуатационной деятельности вагонных депо за счет выделения эксплуатационных депо, перепрофилирования деятельности, передачи в аренду или ликвидации неэффективных ремонтных депо, разделения других ремонтных депо между публичным акционерным обществом «Украинськи зализныци» и акционерным обществом по деповскому ремонту грузовых вагонов, что позволит снизить расходы на их эксплуатацию с помощью разработки новой организационной структуры. Усовершенствован научно-методический подход к оптимизации мощности вагонных депо в условиях снижения спроса на ремонт грузовых вагонов за счет определения рационального количества вагонных депо, специализации их на ремонт одного или двух типов подвижного состава, внедрения в них поточного метода ремонта, обеспечения функционирования вагонных депо на уровне производственной мощности, что позволит снизить себестоимость ремонта вагонов и повысить эффективность грузовых перевозок. Усовершенствована система управления деятельностью вагонных депо, которая отличается от существующей формированием отдельного акционерного общества по деповскому ремонту грузовых вагонов и адаптацией его деятельности к условиям современного рынка за счет развития элементов системы управления: объекта и субъекта управления, поставки ресурсов, технологии ремонтного производства, сбыта ремонтных услуг, мониторинга результатов деятельности вагонных депо, что позволит повысить эффективность их деятельности. Усовершенствована организационная структура управления вагонными депо, которая в отличие от существующей предусматривает децентрализацию управления их деятельностью за счет формирования новой бюрократической структуры дивизионного типа, в которой создан центральный офис и обособленные структурные подразделения (вагонные депо), в которых предложены центры доходов, расходов и прибыли, что позволит повысить эффективность их функционирования с помощью использования организационно-распорядительного метода. Получили последующее развитие инструменты определения укрупненного бюджета вагонных депо за счет установления зависимостей между отдельными элементами эксплуатационных расходов и основными параметрами помещений вагонных депо, которые позволяют с существенным снижением трудоемкости расчетов и достаточной точностью прогнозировать годовые эксплуатационные расходы. Получил последующее развитие методический подход к определению укрупненной стоимости реконструкции и технического перевооружения вагонных депо, который позволит снизить трудоемкость прямых расчетов с помощью индексного метода.
EN: The thesis is dedicated to the problem of forming and development of car depots activity management by means of: improving of conceptual approach to the formation of the control system of the freight car depots activity in the conditions of current market; improving the system of management of car depots activity with the organization of the separate joint-stock company; organizational structure improvement of car depots management; development of consolidated budget determination instruments of freight car depots; development of methodical approach to the cost determination of reconstruction and technical reequipment of existing freight car depots in Ukraine. The thesis improves the scientific and methodical approach to optimization of car repair enterprise capacity in the conditions of the demand decrease for freight car repair by means of determination of the car depots rational number, their specialization in the repair of one or two types of rolling stock, the introduction of the flow repair method, support of depots operation at the capacity level, which will significantly reduce the cost of car repairing and increase the efficiency of freight transportations.
Description
Захист - 1 листопада 2013 р., Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
Keywords
система управління, вантажні вагонні депо, оптимізація потужності, програма ремонту, критерій оптимальності, реконструкція та технічне переоснащення, собівартість послуг з деповського ремонту, система управления, грузовые вагонные депо, оптимизация мощности, программа ремонта, критерий оптимальности, реконструкция и техническое перевооружение, себестоимость услуг по деповскому ремонту, system of management, freight car depots, capacity optimization, repair program, optimality criterion, reconstruction and technical reequipment, self cost of depot repair services, КОІО
Citation
Булгакова Ю. В. Розвиток системи управління діяльністю вантажних вагонних депо в умовах сучасного ринку : автореф. дис. ... канд. екон. наук : 08.00.04. Дніпропетровськ, 2013. 23 с.