Підвищення ефективності сортувального процесу на гірках шляхом впровадження систем розподіленого регулювання швидкості відчепів (дисертація)

Loading...
Thumbnail Image
Date
2012
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
Abstract
UKR: Дисертаційна робота присвячена питанням підвищення якості сортувального процесу на гірках шляхом впровадження систем розподіленого регулювання швидкості відчепів точковими регуляторами. Аналіз проблем механізації й автоматизації процесу регулювання швидкості відчепів на сортувальних гірках показав, що існуюча технологія розпуску составів з гірки забезпечує необхідну інтенсивність розпуску составів, однак не виключає збоїв в роботі сортувальної гірки, пошкоджуваності вагонів і вантажів. Запропоновано вирішувати цю проблему за допомогою системи розподіленого регулювання швидкості відчепів з використанням точкових регуляторів швидкості вагонів. Для дослідження доцільності використання систем розподіленого регулювання швидкості відчепів на спускній частині вітчизняних сортувальних гірок була вдосконалена математична модель скочування відчепів з гірки, яка дозволяє регулювати швидкість відчепів точковими регуляторами швидкості вагонів. За результатами дослідження зроблено висновок про недоцільність використання системи розподіленого регулювання швидкості відчепів на спускній частині вітчизняних сортувальних гірок без реконструкції профілю та розроблено метод розрахунку спеціального профілю сортувальних гірок. В процесі дослідження отримані залежності показників якості процесу заповнення сортувальних колій вагонами від ухилу колії та щільності розташування точкових регуляторів швидкості, які дозволяють визначити раціональні параметри системи розподіленого регулювання швидкості відчепів, а також дана техніко-економічна оцінка ефективності використання точкових вагонних уповільнювачів для регулювання швидкості відчепів на сортувальних коліях.
RUS: Диссертационная работа посвящена вопросам повышения качества сортировочного процесса на горках путем внедрения систем распределенного регулирования скорости отцепов точечными регуляторами. Анализ проблем механизации и автоматизации процесса регулирования скорости отцепов на сортировочных горках показал, что существующая технология роспуска составов с горки с использованием механизированных и автоматизированных тормозных позиций обеспечивает необходимую интенсивность роспуска составов, однако не исключает сбоев в работе сортировочной горки, повреждаемости вагонов и грузов. Это связано с инерционностью и нестабильностью тормозных характеристик балочных вагонных замедлителей, зависимостью от состояния продольного профиля путей, ошибками в работе горочных операторов и автоматизированных систем управления и т.п. На основе анализа заграничного опыта предложено решить указанные проблемы с помощью системы распределенного регулирования скорости отцепов с использованием точечных регуляторов, которые способны поддерживать скорость отцепов на определенном уровне независимо от ходовых свойств отцепов, как на спускной части горки, так и на сортировочных путях. Для исследования целесообразности использования систем распределенного регулирования скорости отцепов на спускной части отечественных сортировочных горок была усовершенствована математическая модель скатывания отцепов с горки, которая позволяет регулировать скорость отцепов точечными регуляторами. По результатам исследования разработан метод расчета специального профиля сортировочных горок, потому что без реконструкции профиля использовать системы распределенного регулирования скорости отцепов на спускной части отечественных сортировочных горок не имеет смысла. Использование точечных регуляторов скорости вагонов на сортировочных путях в комплексе с ПГП способно обеспечить высокую степень заполнения путей вагонами с безопасной скоростью подхода отцепов к вагонам на протяжении всей зоны накопления. В процессе исследования получены зависимости показателей качества процесса заполнения сортировочных путей вагонами от уклона пути и плотности расположения на путях точечных регуляторов скорости вагонов. С помощью метода векторной оптимизации определены рациональные соотношения между параметрами систем распределенного регулирования скорости отцепов с использованием точечных вагонных замедлителей и точечных вагонных ускорителей-замедлителей, которые обеспечивают максимальные показатели качества заполнения сортировочных путей вагонами. Установлены эффективные параметры системы распределенного регулирования скорости отцепов с использованием точечных вагонных замедлителей на сортировочных путях.
ENG: The thesis is dedicated to the questions of upgrading of sorting process at the sorting humps by means of the introduction of the quasi-continuous speed control systems with point regulators. The analysis of problems of mechanization and automation of process of adjusting the speed of cuts on sorting humps showed that existing tech-nology of the breaking-up the compositions of the trains at a hump with the use of the mechanized and automated retarding positions provided necessary intensity of the breaking-up process, however it doesn’t eliminate failures in sorting hump operation, wagons and freights damage. It is related to the following factors: inertia and instability of brake characteristics of beam wagon retarders, dependence on the state of longitudi-nal profile of sidings, errors in hump conductors operation and CASS of management etc. On the basis of analysis of foreign experience it is suggested to solve the indicated problems by means of the quasi-continuous speed control systems with the use of point regulators that are able to support speed of cuts at certain level regardless of running properties of cuts both on drain part of a hump and on sorting sidings. For the estimation of expediency of the use of the quasi-continuous speed control systems of the cuts on drain part of sorting humps the mathematical model of rolling of cuts was improved that allowed to regulate speed of cuts with the point wagon speed regulators. Basing on the results of the research the method of calculation of the special profile of sorting humps is worked out, because without the reconstruction of profile using the quasi-continuous speed control systems on drain part of sorting humps does not make sense. The use of point regulators of wagons speed on sorting sidings in a complex with park retarding position is able to provide the high degree of filling the sidings with wagons with safe speed of cuts approach to the wagons during all zone of accumulation. In the process of research there were obtained the dependences of indexes that describe the quality of process of filling the sorting sidings with wagons on the slope of siding and closeness of location of point regulators that allow to define the rational pa-rameters of the quasi-continuous speed control systems. There was also given the technical economical estimation of efficiency of the use of point wagon retarder for adjusting the speed of cuts on sorting sidings.
Description
О. Назаров: ORCID 0000-0001-8837-2041
Захист – 22 листопада 2012 р., Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
Keywords
відчеп, сортувальна гірка, сортувальна колія, векторна оптимізація, точковий вагонний уповільнювач, отцеп, сортировочная горка, сортировочный путь, векторная оптимизация, точечный вагонный замедлитель, cut, sorting hump, sorting siding, vector optimization, point wagon retarder, КСВ
Citation
Назаров О. А. Підвищення ефективності сортувального процесу на гірках шляхом впровадження систем розподіленого регулювання швидкості відчепів : дис. ... канд. техн. наук : 05.22.20. Дніпропетровськ, 2012. 201 с.