Please use this identifier to cite or link to this item: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/12100
Title: Визначення раціональних параметрів тягового лінійного двигуна для високошвидкісного електротранспорту (дисертація)
Other Titles: Определение рациональных параметров тягового линейного двигателя для высокоскоростного электротранспорта (диссертация)
Finding of Rational Parameters of the Linear Motor Traction for High-Speed Electric Vehicles (dissertation)
Authors: Новіков, Володимир Федорович
Keywords: лінійний синхронний двигун
високошвидкісний електротранспорт
постійний магніт
потокозчеплення
котушка шляхової структури
линейный синхронный двигатель
высокоскоростной электротранспорт
постоянный магнит
потокосцепление
катушка путевой структуры
linear synchronous motor
high-speed electric transport
permanent magnet
flux linkage
track coil
Issue Date: 2016
Publisher: Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
Citation: Новіков В. Ф. Визначення раціональних параметрів тягового лінійного двигуна для високошвидкісного електротранспорту : дис. ... канд. техн. наук : 05.22.09. Д., 2016. 132 с. Наведено фрагмент тексту.
Abstract: UK: Дисертацію присвячено обґрунтуванню ефективних принципів і методів розрахунку раціональних параметрів та розробці основ практично застосовного в інженерній практиці методу розрахунку тягового лінійного електродвигуна зі збудженням від джерела постійного магнітного поля високошвидкісного електротранспорту. Розроблена математична модель лінійного синхронного електродвигуна без феромагнітного магнітопроводу зі збудженням від постійних магнітів екіпажу базується на використанні залежності потокозчеплення джерела магнітного поля збудження з котушкою шляхової структури від їх взаємного розташування. За допомогою розробленого розрахунково-експериментального методу та виготовленого стенду отримано залежності, у тому числі аналітичні, потокозчеплення джерела постійного магнітного поля з котушкою шляхової структури від їх взаємного розташування для різних конструктивних параметрів лінійного двигуна. Розроблено методи розрахунку та вимірювання знакозмінного тягового зусилля, що виникає в лінійному синхронному двигуні при взаємодії постійного магнітного поля системи збудження транспортного засобу з котушкою шляхової структури, який дає можливість визначити залежність величини тягового зусилля від місця розташування транспортного засобу щодо шляховий структури в широкому діапазоні значень геометричних параметрів конструкції двигуна.
RU: Диссертация посвящена вопросу обоснования эффективных принципов и методов расчета рациональных параметров тягового линейного электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов высокоскоростного электротранспорта и разработке основ практически применимого в инженерной практике метода расчета такого двигателя, основанный на разработанной математической модели линейного синхронного электродвигателя без ферромагнитного магнитопровода с возбуждением от постоянных магнитов экипажа. В данной модели в качестве базового показателя взаимодействия используется зависимость потокосцепления источника магнитного поля возбуждения с катушкой дорожной структуры от их взаимного расположения. Разработан расчетно-экспериментальный метод определения зависимости потокосцепления источника магнитного поля возбуждения с катушкой путевой структуры от их взаимного расположения, который заключается в экспериментальном определении распределения индукции магнитного поля возбуждения в плоскости среднего витка путевой катушки с последующим интегрированием по её площади. При изменении границ интегрирования легко определяется магнитный поток (а соответственно и потокосцепление) через катушку любой формы и различного расположения на плоскости измерения. Разработан и изготовлен стенд для экспериментального определения распределения индукции поля постоянного магнита возбуждения в плоскости среднего витка путевой катушки при различном расположении такой плоскости. Получены зависимости, в том числе аналитические, потокосцепления источника постоянного магнитного поля с катушкой путевой структуры от их взаимного расположения для различных конструктивных параметров линейного двигателя. На основе предложенной математической модели разработан метод расчета тягового усилия, возникающего в линейном синхронном двигателе при взаимодействии постоянного магнитного поля системы возбуждения транспортного средства с катушкой путевой структуры, который дает возможность определить зависимость величины тягового усилия от местоположения транспортного средства относительно путевой структуры в широком диапазоне значений геометрических параметров конструкции двигателя. Разработан метод измерения знакопеременного тягового усилия, возникающего при взаимодействии поля постоянного магнита системы возбуждения транспортного средства с катушкой путевой структуры. Адекватность математической модели и применимость методов расчёта тяговых усилий подтверждена путём проведения критического эксперимента на основе модифицированного критерия Поппера.
EN: Dissertation is devoted to the study of effective principles and methods of estimation of rational parameters and development of basics of practical engineering methodology of design of the traction linear synchronous motor with excitation from permanent magnetic field source for high speed vehicle. Developed mathematical model of linear synchronous electromotor without ferromagnetic circuit with excitation from permanent magnets of vehicle is based on usage of dependence of flux linkage of the excitation magnetic field source and track coil from their mutual arrangement. With the help of developed calculated-experimental method and designed and made stand it was obtained the dependencies, including analytical, of the flux linkage of the permanent magnetic field source with a track coil from their arrangement for the various design parameters of the linear motor. It was developed methods of calculation of the alternating driving force occurred in the linear synchronous motor in the presence of interaction between permanent magnetic field of exciting system of the vehicle and the track coil, which makes possibility to determine dependence of the driving force from vehicle position on the track in a wide range of geometrical design parameters of the motor. Appropriateness of mathematical model and applicability of methods for calculation of traction were validated with the help of experiments based on the modified Popper criterion.
Description: Захист – 30 червня 2016 р., Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту ім. академіка В. Лазаряна
URI: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/12100
Appears in Collections:Дисертації

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Novikov.pdfFragment dissertation244,65 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.