Please use this identifier to cite or link to this item: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/12098
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorБуряк, Сергій Юрійовичuk_ua
dc.date.accessioned2020-07-30T12:42:51Z-
dc.date.available2020-07-30T12:42:51Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationБуряк С. Ю. Удосконалення технології обслуговування централізованих стрілок електроприводом змінного струму в умовах експлуатації : дис. ... канд. техн. наук : 05.22.20. Дніпропетровськ, 2015. 166 с. Наведено фрагмент тексту.uk_UA
dc.identifier.urihttp://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/12098-
dc.descriptionС. Буряк: ORCID: 0000-0002-8251-785Xuk_UA
dc.descriptionЗахист – 20 листопада 2015 р., Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазарянаuk_UA
dc.description.abstractUK: Дисертація присвячена вирішенню питання з удосконалення технології обслуговування централізованих стрілок з електроприводом змінного струму шляхом автоматизації визначення їх параметрів. Застосовано методи автоматизованого визначення відмов стрілочних переводів за допомогою порівняльного аналізу абсолютних значень часової залежності та спектрального складу струму записаних при переводі стрілки. Знайдені та охарактеризовані діагностичні ознаки в різних режимах їх роботи безпосередньо під час експлуатації. Складена таблиця відмов стрілочних переводів з електроприводом змінного струму і визначено 16 відмов за окремими діагностичними ознаками. Створена математична модель стрілочного переводу з електроприводом змінного струму, яка відображає робочі процеси в стрілочному переводі під час його роботи в різних режимах. Розроблений дослідний зразок автоматизованого апаратно-програмного комплексу діагностування стану стрілочних переводів. Проведені розрахунки економічного ефекту від застосування системи автоматизованого технічного діагностування стану стрілочних переводів, які знаходяться в експлуатації.uk_UA
dc.description.abstractRU: Диссертация посвящена решению вопроса по совершенствованию технологии обслуживания централизованных стрелок с электроприводом переменного тока путем автоматизации определения их параметров. Для этого предложено применение методов автоматизированного определения отказов стрелочных переводов с помощью сравнительного анализа абсолютных значений временной зависимости и спектрального состава тока, записанных при переводе стрелки с использованием преобразования Фурье, численных методов вычислений и искусственных нейронных сетей. Проведенный анализ причин возникновения повреждений показал, что по вине невыполнения графика технологического процесса, или допусков нарушений при его выполнении, зафиксировано почти 50% всех случаев. Также были рассмотрены эксплуатационно-технические требования к обслуживанию стрелочных переводов и проанализированы недостатки в существующей системе выполнение графика технического обслуживания стрелочных переводов. Для определения состояния стрелочных переводов были найдены и охарактеризованы диагностические признаки в различных режимах их работы, как в не рабочих условиях, так и непосредственно во время эксплуатации. По результатам выполнения измерений была составлена таблица отказов стрелочных переводов с электроприводом переменного тока и определено 16 отказов по отдельным диагностическим признакам. Для увеличения базы диагностических признаков впервые была создана математическая модель стрелочного перевода с электроприводом переменного тока, которая отражает рабочие процессы в стрелочном переводе во время его работы в различных режимах и действует на основании выполнения вычислений по электромеханическим законам, описывающим работу электропривода с асинхронным двигателем с приведенной к валу нагрузкой. При моделировании применялась имитационная модель с соответствующим расчетом собственных параметров по паспортным данным стрелочного перевода. На основании полученных результатов определения диагностических признаков и с применением методов численного сравнения был создан опытный образец автоматизированного аппаратно-программного комплекса диагностирования состояния стрелочных переводов и опытный образец стенда для проверки двигателей переменного тока в условиях ремонтно-технологического участка, работа которого была проверена и подтверждена на действующих стрелочных переводах. Приведена возможность использования нейронных сетей для применения принципа автоматического определения неисправностей стрелочных переводов по анализу временных и спектральных составляющих тока на основе многослойного перцептрона. Проведенные расчеты экономического эффекта подтверждают преимущества внедрения системы автоматизированного технического диагностирования состояния стрелочных переводов, находящихся в эксплуатации, и стенда для проверки двигателей переменного тока перед существующей технологией выполнения осмотра и обследования стрелочных переводов, электроприводов и электродвигателей.ru_RU
dc.description.abstractEN: Dissertation is devoted to addressing the issue of improving the technology of centralized maintenance turnouts with AC electric drive by automating the determination of their parameters. Provided the use of automated methods of determining the switches failure of using a comparative analysis of the absolute values the time dependence and the spectral composition of the current recorded in the translation of the turnout. Found and characterized diagnostic features in different modes of operation as in the non-operating conditions, and directly during operation. Created a table of failures with their diagnostic features for turnouts with electric AC drive identified 16 failures on separate grounds. Created a mathematical model of turnout electric alternating current, which reflects workflows turnouts during it work in different modes. Designed a prototype automated hardware and software diagnostics of switches state. The calculations confirm the economic effect of the benefits of implementing an automated system of technical diagnostics state of switches in use.en
dc.language.isouk_UA-
dc.publisherДніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазарянаuk_UA
dc.subjectудосконалення технології обслуговуванняuk_UA
dc.subjectавтоматизоване діагностуванняuk_UA
dc.subjectстрілочний перевідuk_UA
dc.subjectдіагностичні ознакиuk_UA
dc.subjectчасова залежність струмуuk_UA
dc.subjectчастотний склад струмуuk_UA
dc.subjectсистема аналізу стануuk_UA
dc.subjectапаратно-програмний комплексuk_UA
dc.subjectсовершенствование технологии обслуживанияru_RU
dc.subjectавтоматизированное диагностированиеru_RU
dc.subjectстрелочный переводru_RU
dc.subjectдиагностические признакиru_RU
dc.subjectвременная зависимость токаru_RU
dc.subjectчастотный состав токаru_RU
dc.subjectсистема анализа состоянияru_RU
dc.subjectаппаратно-программный комплексru_RU
dc.subjecttechnology maintenance improvementen
dc.subjectautomated diagnosticsen
dc.subjectturnouten
dc.subjectdiagnostic featuresen
dc.subjectcurrent time dependenceen
dc.subjectcurrent frequency contenten
dc.subjectstates system analysisen
dc.subjecthardware and software complexen
dc.subjectКАТuk_UA
dc.titleУдосконалення технології обслуговування централізованих стрілок з електроприводом змінного струму в умовах експлуатації (дисертація)uk_UA
dc.title.alternativeУсовершенствование технологии обслуживания централизованных стрелок с электроприводом переменного тока в условиях эксплуатации (диссертация)ru_RU
dc.title.alternativeImprovement of Technology Maintenance Centralized Turnouts with Ac Electric Drive in Operation (dissertation)en
dc.typedissertationen
Appears in Collections:Інші праці КАТ
Дисертації

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Buryak.pdfFragment dissertation5,31 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.