Обоснование рациональных параметров подъемно-сцепных устройств буксировщиков карьерных автосамосвалов (диссертация)

Loading...
Thumbnail Image
Date
2015
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Дніпродзержинський державний технічний університет МОН України, м. Дніпродзержинськ
Abstract
UKR: У роботі захищаються нова математична модель формування зовнішніх навантажень. сприйняття та передачі внутрішніх зусиль у силових елементах підйомно-зчеплювальних пристроїв кар’єрних автосамоскидів, результати теоретичного дослідження збуреного руху системи "буксировщик-автосамоскид", програма, методика, результати експериментального дослідження процесу буксирування кар’єрних автосамоскидів, розроблена інженерна методика раціонального проектування підйомно-зчеплювальних пристроїв кар’єрних автосамоскидів з елементами оптимізації за критерієм мінімальної металомісткості.
RUS: В диссертации выполнен анализ конструкций буксировщиков, условий эксплуатации карьерных автосамосвалов, проведен выбор методов проектирования, научно-исследовательских работ по формированию нагрузок на несущие системы спецавтотранспорта, сформулирована цель, поставлены задачи исследования. Впервые разработана математическая модель формирования внешних нагрузок, восприятия и передачи внутренних усилий в силовых элементах подъемно-сцепного устройства с учетом принципиально разных типов захвата карьерных автосамосвалов спереди и сзади. Нагружение основных силовых элементов подъемно-сцепных устройств описывается следующими расчетными случаями: нагружение нижнего узла подвижной штанги вертикальной силой при подъеме автосамосвала захватом спереди; нагружение верхнего узла подвижной штанги вертикальной силой при подъеме автосамосвала захватом сзади; нагружение нижнего узла подвижной штанги вертикальной и продольной силами при буксировании автосамосвала захватом спереди; нагружение верхнего узда подвижной штанги вертикальной и продольной силами при буксировании автосамосвала захватом сзади; нагружение нижнего узла подвижной штанги вертикальной, продольной и поперечной силами при трогании с места и асимметричном нагружении захватом спереди; нагружение верхнего узла подвижной штанги вертикальной, продольной и поперечной силами при трогании с места и асимметричном нагружении захватом сзади. В результате получены аналитические выражения, построены эпюры изгибающих и крутящих моментов в силовых элементах подъемно-сцепного устройства. В результате теоретического исследования динамики буксирования карьерных автосамосвалов разработана математическая модель возмущенного движения системы "буксировщик-автосамосвал". Рассмотрены разные варианты системы, в том числе упругая и жесткая подвески буксируемого автосамосвала, захватом спереди за силовой элемент в области бампера и захватом сзади за торцевую поперечину кузова. Получены аналитические выражения критических скоростей в зависимости от параметров кинематических возмущений технологических дорог. Выведены и решены уравнения возмущенного движения буксируемого автосамосвала. Полученные аналитические выражения коэффициентов динамичности направлены на определение расчетных нагрузок, которые действуют на силовые элементы подъемно-сцепных устройств. Полученные зависимости универсальны, в то же время описывают предпочтительные режимы в частных случаях. Разработаны программа и методика экспериментального определения коэффициентов динамичности, прочностных испытаний буксировщиков. Определены коэффициенты динамичности при разных способах захвата и типах подвески, проведены испытания на прочность буксировщика карьерных автосамосвалов БКА-110. Разработана инженерная методика рационального проектирования подъемно-сцепных устройств буксировщиков карьерных автосамосвалов с элементами оптимизации по критерию минимальной металлоемкости при условии полной картины нагружения и наиболее выгодного расположения силовых элементов, когда обеспечивается кратчайший путь передачи усилий. Методика рационального проектирования нашла отражение в расчете на прочность буксировщика карьерных автосамосвалов БКА-110, выявила его узкие места, раскрыла механизм построения таких конструкций с элементами оптимизации. В работе защищаются новые математические модели формирования внешних нагрузок, восприятия и передачи внутренних усилий в силовых элементах подъемно-сцепных устройств буксировщиков карьерных автосамосвалов, результаты теоретического исследования возмущенного движения системы "буксировщик-атосамосвал", программа, методика, результаты экспериментального исследования процесса буксирования карьерных автосамосвалов, разработанная инженерная методика рационального проектирования подъемно-сцепных устройств буксировщиков карьерных автосамосвалов с элементами оптимизации по критерию минимальной металлоемкости.
ENG: The mathematical model of external loadings forming and internal power factors perception and transfer in elements of lift draft couplers for mining rear dumpers motor tugs has been worked out. The theoretic investigation of indignant movement for system "Motor tug-mining rear dumper" has been conducted. The program and methods of experimental investigation for mining rear dumpers motor tugs have been worked out. The experimental investigation of mining rear dumpers motor tugs has been carried out. The engineering methods of rational parameters sampling for lift draft couplers of mining rear dumpers motor tugs has been worked out.
Description
Захист – 24 грудня 2015 р., Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
Keywords
раціональний, параметр, буксировщик, підйомно-зчеплювальний пристрій, кар’єрний автосамоскид, динаміка, міцність, машина, напруження, вигин, кручення, рациональный, подъемно-сцепное устройство, карьерный автосамосвал, динамика, прочность, напряжение, изгиб, кручение, rational, parameter, motor tug, lift draft coupler, mining rear dumper, dynamics, strength, machine, stress, bend, torsion
Citation
Бейгул В. О. Обоснование рациональных параметров подъемно-сцепных устройств буксировщиков карьерных автосамосвалов : дис. ... канд. техн. наук : 05.22.12. Днепродзержинск, 2015. 116 с.