Выбор параметров эффективности элементов системы железнодорожной автоматики с учетом текущего состояния

Loading...
Thumbnail Image
Date
2016
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ
Abstract
RU: Обеспечение высокой эффективности системы железнодорожной автоматики и телемеханики (СЖАТ) - важнейшая научно техническая задача, стоящая перед работниками железнодорожного транспорта. Статистика отказов и анализ временной зависимости приборов электрической централизации (ЭЦ, указанной в статье) позволяет прийти к выводу, что наибольшее количество отказов приходится на рельсовые цепи (РЦ) (в среднем около 18% от общего числа отказов). Данные оценки позволяют провести прогнозирования о проведении ремонтно-восстановительных мероприятий в отношении объектов системы исследования - средств автоматики. Обоснование выбора показателей надежности позволяют оценить текущее состояние элементов СЖАТ и дальнейшее использование избранных показателей является актуальной задачей в любое время, так как надежность системы - один из основных показателей работы системы. Методика. Задачей исследования является установление основных положений, при совместном соблюдении которых система может успешно выполнить свои функции: 1) система должна всегда быть готова к использованию по назначению и исправна; 2) исправная система должна иметь такие характеристики, совокупность которых обеспечивает успешное выполнение задания. Недостаточная надежность и необходимость проведения специальных мероприятий по обеспечению безотказного функционирования средств железнодорожной автоматики приводят к снижению показателя вероятности успешного выполнения средствами автоматики своей задачи с учетом его реальной надежности. Результаты. В качестве оценки текущего состояния средства были выбраны определенные показатели надежности. Научная новизна. Предложенное оценки позволит провести прогнозирования о проведении восстановительных мероприятий средств системы железнодорожной автоматики.
UK: Мета. Забезпечення високої ефективності системи залізничної автоматики і телемеханіки (СЗАТ) – найважливіша науково технічна задача, що стоїть перед працівниками залізничного транспорту. Статистика відмов і аналіз тимчасової залежності приладів електричної централізації (ЕЦ, зазначеної в статті) дозволяє прийти до висновку, що найбільша кількість відмов припадає на рейкові кола (РК) (в середньому близько 18% від загального числа відмов). Дані оцінки дозволяють провести прогнозування про проведення ремонтно-відновлювальних заходів щодо об'єктів системи дослідження – засобів автоматики. Обґрунтування вибору показників надійності дозволяють оцінити поточний стан елементів СЗАТ і подальше використання обраних показників є актуальним завданням в будь-який час, так як надійність системи – один з основних показників роботи системи. Методика. Завданням дослідження є встановлення основних положень, при спільному дотриманні яких система може успішно виконати свої функції: 1) система повинна завжди бути готова до використання за призначенням і справна; 2) справна система повинна мати такі характеристики, сукупність яких забезпечує успішне виконання завдання. Недостатня надійність і необхідність проведення спеціальних заходів щодо забезпечення безвідмовного функціонування засобів залізничної автоматики призводять до зниження показника ймовірності успішного виконання засобами автоматики свого завдання з урахуванням його реальної надійності. Результати. В якості оцінки поточного стану засобу були обрані певні показники надійності. Наукова новизна. Запропоноване оцінювання дозволить провести прогнозування про проведення відновлювальних заходів засобів системи залізничної автоматики.
EN: Ensuring the high efficiency of the railway automation and telemechanics system (RARCS) is the most important scientific and technical challenge facing railway workers. Failure statistics and analysis of the time dependence of electrical centralization devices (EC, indicated in the article) allows us to conclude that the largest number of failures occur on rail circuits (RC) (on average about 18% of the total number of failures). These estimates allow predicting the conduct of repair and restoration measures in relation to objects of the research system - automation. Justification of the choice of reliability indicators allows us to assess the current state of the elements of the North-West Administrative District and the further use of selected indicators is an urgent task at any time, since the reliability of the system is one of the main indicators of the system. Methodology The objective of the study is to establish the main provisions, with the joint observance of which the system can successfully fulfill its functions: 1) the system should always be ready for use for its intended purpose and serviceable; 2) a working system should have such characteristics, the totality of which ensures the successful completion of the task. The lack of reliability and the need for special measures to ensure the trouble-free functioning of railway automation equipment lead to a decrease in the likelihood of successful automation of their task, taking into account its real reliability. Results. As an assessment of the current state of the tool, certain reliability indicators were selected. Scientific novelty. The proposed assessment will allow forecasting on the implementation of remedial measures of the railway automation system.
Description
Keywords
система содержания, вероятность отказов, надежность СЖАТ, системы с обслуживанием, электрическая централизация, система змісту, ймовірність відмов, надійність СЗАТ, системи з обслуговуванням, електрична централізація, system of content, the probability of failure, reliability RARCS, electric centralization, КАТЗ
Citation
Покотилов, Д. Я. Выбор параметров эффективности элементов системы железнодорожной автоматики с учетом текущего состояния / Д. Я. Покотилов, А. В. Полковников, А. В. Полковников // Електромагнітна сумісність та безпека на залізничному транспорті. – 2016. – № 11. – С. 81–85. – DOI: 10.15802/ecsrt2016/91522.