Минимальный радиус перегиба конвейерных лент строительных и дорожных машин на кривых выпуклостях вниз

Loading...
Thumbnail Image
Date
2019
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Донбаська державна машинобудівна академія, м. Краматорськ
Abstract
RU: В статье рассматриваются вопросы уточнения известных методик определения при заданном радиусе дуги окружности трассы конвейера натяжения ленты, обеспечивающее необходимое ее давление на роликоопору. Существующие теории мало уделяют внимания тому, что движущей силой роликов является сопротивление качению или сцепление ленты с поверхностью ролика (трение покоя). Многими авторами было получено большое количество формул для определения сопротивления, в первую очередь, качению. Но они обычно содержали величины, которые определялись экспериментально и часто требовали большего труда и средств, чем определения непосредственно сопротивления. К нерешенным частям проблемы следует отнести: 1) влияние продольного усилия в конвейерной ленте как нити на ее прогибы; 2) влияние конструкции подшипникового узла роликоопоры на сопротивление ее вращению. Выполнен анализ проведенных расчетов и полученных формул, что позволило сделать следующие выводы и предложения: - минимальный радиус перегиба ленты выпуклостью вниз зависит от величины трения покоя между лентой и роликом нелинейно увеличиваясь с его уменьшением; - коэффициент сопротивления движению ленты зависит не только от типа подшипника качения, но и от схемы исполнения подшипникового узла: при вращении наружной обоймы (подшипник в ролике) сопротивление качению шарикового подшипника больше примерно в два раза по сравнению с узлом где вращается внутренняя обойма (узел на несущей конструкции); - значительная зависимость сопротивления движению ленты от исполнения подшипникового узла требует экономических расчетов при применении того или иного подшипникового узла; - нет оснований рассматривать конвейерную ленту как нить как с учетом, так и без учета продольных усилий за счет сопротивлений движению ленты ввиду больших прогибов при реальных натяжениях.
UK: У статті розглядаються питання уточнення відомих методик визначення при заданому радіусі дуги кола траси конвеєра натягу стрічки, що забезпечує її необхідний тиск на роликоопору. Існуючі теорії мало приділяють уваги тому, що рушійною силою роликів є опір коченню або зчеплення стрічки з поверхнею ролика (тертя спокою). Багатьма авторами було отримано велику кількість формул для визначення опору, у першу чергу, коченню. Але вони зазвичай містили величини, які визначалися експериментально і часто вимагали більшої праці і коштів, ніж визначення безпосередньо опору. До невирішених частин проблеми слід віднести: 1) вплив подовжнього зусилля у конвеєрній стрічці, як нитки, на її прогини; 2) вплив конструкції підшипникового вузла роликоопори на опір її обертанню. Виконано аналіз проведених розрахунків і отриманих формул, що дозволило зробити наступні висновки і пропозиції: - мінімальний радіус перегину стрічки опуклістю вниз залежить від величини тертя спокою між стрічкою і роликом нелінійно збільшуючись з його зменшенням; - коефіцієнт опору руху стрічки залежить не тільки від типу підшипника кочення, а й від схеми виконання підшипникового вузла: при обертанні зовнішньої обойми (підшипник у ролику) опір коченню кулькового підшипника більше приблизно у два рази порівняно із вузлом, де обертається внутрішня обойма (вузол на несучої конструкції); - значна залежність опору руху стрічки від виконання підшипникового вузла вимагає економічних розрахунків при застосуванні того чи іншого підшипникового вузла; - немає підстав розглядати конвеєрну стрічку як нитку, як з урахуванням, так і без урахування подовжніх зусиль за рахунок опорів руху стрічки зважаючи на великі прогини при реальному натязі.
EN: The article deals with the clarification of the known methods for determining the circumference of the conveyor belt track for a given radius of the arc, providing the necessary pressure on the roller. Existing theories pay little attention to the fact that the driving force of rollers is the rolling resistance or the adhesion of the tape to the surface of the roller (friction of rest). Many authors have obtained a large number of formulas for determining the resistance, primarily rolling. But they usually contained quantities that were determined experimentally and often required more labor and means than definitions of immediate resistance. Unresolved parts of the problem include: 1) the effect of longitudinal force in the conveyor belt as a thread on its deflections; 2) the design of the bearing assembly of the roller bearing on its resistance to rotation. The analysis of the calculations performed and the obtained formulas is made, which made it possible to draw the following conclusions and suggestions: - the minimum radius of the rib folding by the convexity downward depends on the amount of friction between the belt and the roller, increasing nonlinearly with its decrease; - the coefficient of resistance to the movement of the belt depends not only on the type of rolling bearing, but also on the design of the bearing unit: when the outer race (bearing in the roller) rotates, the rolling resistance of the ball bearing is approximately twice as large compared to the knot where the inner ring rotates bearing structure); - a significant dependence of the resistance to movement of the belt from the execution of the bearing assembly requires economic calculations when applying a bearing assembly; - there is no reason to regard the conveyor belt as a thread both with and without longitudinal forces due to resistance to belt motion due to large deflections at real tension.
Description
Keywords
машина, конвейер, лента, перегиб, радиус, выпуклость вниз, уточнение расчета, конвеєр, стрічка, перегин, радіус, опуклість вниз, уточнення розрахунку, machine, conveyor, tape, bend, radius, convexity downward, refinement of calculation, КПММ
Citation
Главацкий К. Ц., Бондаренко Л. Н., Черкудинов В. Э. Минимальный радиус перегиба конвейерных лент строительных и дорожных машин на кривых выпуклостях вниз. Вісник Донбаської державної машинобудівної академії. Краматорськ. 2019. № 1 (45). С. 65–72.