Моделирование перевозочного процесса в условиях оптимизации и энергоэффективности перевозок

Loading...
Thumbnail Image
Date
2019
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Дніпровський національний університет залізничного транспорту ім. акад. В. Лазаряна, Дніпро
Abstract
RUS: В работе выполнено моделирование движения поездов по диспетчерскому участку Каменское – Верховцево с целью разработки энергооптимального графика движения поездов. Под энергооптимальным понимается такой график движения, при котором выполняются перевозки запланированных объемов пассажиров и грузов с минимальными затратами электроэнергии, связанной с тяговым обеспечением локомотивов при безусловном обеспечении безопасности движения. Проведенным моделированием работы диспетчерского участка установлено, что увеличение количества поездов приводит к снижению межпоездных интервалов на входе и выходе с диспетчерского участка. Допустимое насыщение диспетчерского участка поездами оказывает влияние на показатели технического плана работы. Его необходимо оценивать с помощью коэффициента загрузки участков. Увеличение числа поездов на участке приводит к увеличению времени их движения. В то же время с увеличением количества отправляемых на участок поездов приводит к уменьшению время ожидания их отправления со станции. Анализируя условия движения поездов по диспетчерскому участку Каменское – Верховцево были отмечены возможные три варианта работы с поездами: эффективный; слегка тяжелый и очень тяжелый. При использовании эффективного и слегка тяжелого варианта работы необходимо соблюдать существующие нормативы графика. При прогнозировании очень тяжелого варианта работы необходимо разработать мероприятия, необходимые для уменьшения перенасыщения участков поездами и восстановление эффективного варианта работы.
UKR: В роботi виконано моделювання руху поїздiв на диспетчерськiй дiлянцi Кам'янське - Верхiвцеве з метою розробки енергооптiмального графiка руху поїздiв. Пiд енергооптiмальним вважаеться такий графiк руху, при якому виконуються перевезення запланованих обсягiв пасажирiв та вантажiв з мiнiмальними витратами електроенергiї, пов'язаної з тяговим забезпеченням локомотивiв при безумовному забезпеченнi безпеки руху. Проведеним моделюванням роботи диспетчерської дiльницi встановлено, що збiльшення кiлькостi поїздiв призводить до зменшення мiжпоїзного iнтервалу на входi i виходi з диспетчерської дiльницi. Допустиме насичення диспетчерської дiлянки поїздами впливає на показники технiчного плану роботи. Його необхiдно оцiнювати за допомогою коефiцiента завантаження дiлянок. Збiльшення числа поїздiв на дiлянцi призводить до збiльшення часу їх руху. В той же час iз збiльшення кiлькостi вiдправлених на дiлянку поїздiв призводить до зменшення часу очiкування їх вiдправлення зi станцiї. Аналiзуючи умови руху поїздiв по диспетчерськiй дiльницi Кам'янське - Верхiвцеве були видiленi можливi три варiанти роботи з поїздами: ефективний; злегка важкий та дуже важкий. При використаннi ефективного i злегка важкого варiантiв роботи необхiдно дотримуватися iснуючих нормативiв графiка. При прогнозуваннi дуже важкого варiанту роботи необхiдно розробити заходи, для зменшення перенасичення дiлянок поїздами i вiдновлення ефективного варiанту її роботи.
ENG: In work modeling of movement of trains on a dispatching site Kamensky - Verkhovtsevo with the purpose of development of the energy-optimal schedule of movement of trains is executed. Under energy-optimal, we mean such a schedule in which the planned volumes of passengers and cargo are transported with minimal electricity, associated with traction support of locomotives with unconditional traffic safety. Conducted modeling of the dispatch section found that an increase in the number of trains leads to a decrease in inter-train intervals at the entrance and exit from the dispatch section. The permissible saturation of the control area of trains has an impact on the performance of the technical work plan. It must be evaluated using the load factor of the plots The increase in the number of trains on the site leads to an increase in the time of their movement. At the same time, with an increase in the number of trains sent to the site, the waiting time for their departure from the station decreases. Analyzing the conditions of movement of trains in the Kamenskoye – Verkhovtsevo dispatching section, the following three options for working with trains were noted: efficient; slightly heavy and very heavy. When using an ef- fective and slightly difficult work option, it is necessary to observe the existing norms of the schedule. When forecasting a very difficult work option, it is necessary to develop measures necessary to reduce the oversaturation of railway sections and restore an effective work option.
Description
В. Сыченко: ORCID 0000-0002-9533-2897, А. Папахов: ORCID 0000-0003-2357-8158, Н. Логвинова: ORCID 0000-0002-9350-881X
Keywords
моделирование движения поездов, насыщение диспетчерскоrо участка поездами, условия работы диспетчерскоrо участка, моделювання руху поїздів, насичення диспетчерської дiлянки поїздами, умови роботи диспетчерської дiлянки, modeling the movement of trains, the saturation of the dispatch section of trains, the working conditions of the dispatch section, КІСЕ, КУЕР
Citation
Сыченко, В. Г. Моделирование перевозочного процесса в условиях оптимизации и энергоэффективности перевозок / В. Г. Сыченко, А. Ю. Папахов, Н. А. Логвинова // Транспортні системи і технології перевезень : зб. наук. пр. Дніпров. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. – Дніпро, 2019. – Вип. 17. – С. 69–75. – DOI: 10.15802/tstt2019/178218.