Влияние структуры сил на колебания и устойчивость движения вагонов

Loading...
Thumbnail Image
Date
1980
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Днепропетровский ордена институт инженеров железнодорожного транспорта имени М. И. Калинина
Abstract
RU: Целью работы является установление зависимости устойчивости движения различных типов вагонов от структуры действующих сил, изучение возможности стабилизации движения рельсовых экипажей при помощи консервативных, диссипативных и гироскопических сил в условиях неприменимости теорем Томсона-Тета, а также разработка способов оптимизации параметров системы с использованием информации о структуре действующих сил. Методы исследования. Устойчивость невозмущенного движения рельсовых экипажей исследована в соответствии с теорией А. И. Ляпунова. Критические скорости движения и амплитуды установившихся колебаний тепловых конструкций железнодорожных экипажей с одинарным и двойным рессорными подвешиваниями определены численными методами с помощью ЭВМ. Для исследования структурной устойчивости рассматриваемых экипажей применена теория Ю. И. Неймарка. Оптимизация параметров упругих элементов схемы подвешивания проведена с использованием информации о структуре позиционных сил. Актуальность темы. Повысить скорость движения грузовых и пассажирских поездов. Увеличение скоростей движения, комфорта пассажиров и минимального воздействия на путь обусловливает необходимость дальнейшего совершенствования существующих и создания новых конструкций железнодорожных экипажей. В связи с этим возрастает актуальность научно-исследовательских работ, направленных на изучение и прогнозирование динамических качеств рельсовых экипажей, отвечающих повышенным требованиям.
UK: Метою роботи є встановлення залежності стійкості руху різних типів вагонів від структури діючих сил, вивчення можливості стабілізації руху рейкових екіпажів за допомогою консервативних, дисипативних і гіроскопічних сил в умовах незастосовності теорем Томсона-Тета, а також розробка способів оптимізації параметрів системи з використанням інформації про структуру діючих сил. Методи дослідження. Стійкість невозмущенного руху рейкових екіпажів досліджена відповідно до теорії А. І. Ляпунова. Критичні швидкості руху і амплітуди сталих коливань теплових конструкцій залізничних екіпажів з одинарним і подвійним ресорного підвішування визначені чисельними методами за допомогою ЕОМ. Для дослідження структурної стійкості розглянутих екіпажів застосована теорія Ю. І. Неймарка. Оптимізація параметрів пружних елементів схеми підвішування проведена з використанням інформації про структуру позиційних сил. Актуальність теми. Підвищити швидкість руху вантажних і пасажирських поїздів. Збільшення швидкостей руху, комфорту пасажирів і мінімального впливу на шлях обумовлює необхідність подальшого вдосконалення існуючих і створення нових конструкцій залізничних екіпажів. У зв'язку з цим зростає актуальність науково-дослідних робіт, спрямованих на вивчення і прогнозування динамічних якостей рейкових екіпажів, які відповідають підвищеним вимогам.
Description
Keywords
влияние, колебание, устойчивость движения вагонов, рельсовые экипажи, движение поездов, вплив, коливання, стійкість руху вагонів, рейкові екіпажі, рух поїздів, КТБМ
Citation
Татаринова, В. А. Влияние структуры сил на колебания и устойчивость движения вагонов : автореф. дис. ... канд. техн. наук: : 05.22.07 / В. А. Татаринова ; Днепропетр. ин-т инж. ж.-д. трансп. им. М. И. Калинина. – Днепропетровск, 1980. – 20 с. Защита – 13 ноября 1980 г.