Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/10625
Название: Аналіз відмов елементів залізничної автоматики
Другие названия: Анализ отказов элементов железнодорожной автоматики
Analysis of Failures of Railway Automatics Elements
Авторы: Лагута, Василь Васильович
Сердюк, Тетяна Миколаївна
Пархоменко, А. А.
Ключевые слова: відмова
система утримання
структурна ідентифікація
кореляційний зв'язок
граф
отказ
система содержания
структурная идентификация
корреляционная связь
failure
system maintenance
structural identification
correlation
graph
КАТЗ
Дата публикации: 2017
Издательство: Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
Библиографическое описание: Лагута, В. В. Аналіз відмов елементів залізничної автоматики / В. В. Лагута, Т. М. Сердюк, А. А. Пархоменко // Електромагнітна сумісність та безпека на залізничному транспорті. – 2017. – № 13. – С. 57–65.
Краткий осмотр (реферат): UK: Актуальність. У статті розглядаються питання забезпечення підвищення ефективності функціональної надійності системи залізничної автоматики. Це є важливою науково- технічною задачею, вирішення якої дозволить покращати технологічний процес переве- зень з максимальною ефективністю й безпекою руху поїздів. Метою є аналіз спостережень про відмови елементів системи залізничної автоматики у регіональній філії «Одеська залізниця» за період 2011–2015 рр., їх порівняння; визначення якісних причино-наслідкових зв'язків між відмовами та їх структури для обраної дистанції для поліпшення її системи технічного обслуговування. Практична цінність. Визначено основні причини відмов елементів системи залізничної автоматики. Найбільший відсоток відмов в елементах залізничної автоматики приходиться на рейкові кола (40,81 %) і апаратуру керування (25,81 %). Прогнозування процесу відмов елементів залізничної автоматики за математичною моделлю складної системи, виконання регулярних ремонтних робіт та впровадження сучасних додаткових діагностично- профілактичних дій створять можливість переходу від планово-попереджувальної технології до обслуговування пристроїв залізничної автоматики за їх станом. Наукова новизна. Запропоновано математичну модель процесу відмов елементів залізничної автоматики як складної системи на основі пасивних спостережень. Результати. На основі розробленої структури математичної моделі запропоновано засіб спрощення керування системою технічного обслуговування пристроїв залізничної автоматики шляхом виділення підсистем утримання: стативів; сигналів; апаратури керування; стрілочних переводів й електроприводів; системи електроживлення. Покращення експлуатаційних показників роботи елементів залізничної автоматики може бути досягнуто за допомогою впровадження додаткових ремонтно-профілактичних дій з обслуговування рейкових кіл, апаратури, кабельних ліній, елементів захисту й апаратури релейних шаф.
RU: Актуальность. В статье рассматриваются вопросы обеспечения повышения эффективности функциональной надежности системы железнодорожной автоматики. Это является важной научно-технической задачей, решение которой позволит улучшить технологический процесс перевозок с максимальной эффективностью и безопасностью движения поездов. Целью является анализ наблюдений об отказах элементов системы железнодорожной автоматики в региональном филиале «Одесская железная дорога» за период 2011–2015 гг., сравнение и определение качественных причинно-следственных связей между отказами и их структуры для выбранной дистанции для улучшения ее системы технического обслуживания. Практическая ценность. Определены основные причины отказов элементов системы железнодорожной автоматики. Наибольший процент отказов в элементах железнодорожной автоматики приходится на рельсовые цепи (40,81 %) и аппаратуру управления (25,81 %). Прогнозирование процесса отказов элементов железнодорожной автоматики по математической модели сложной системы, выполнении регулярных ремонтных работ и внедрения современных дополнительных диагностических и профилактических действий создадут возможность перехода от планово-предупредительной технологии к обслуживанию устройств железнодорожной автоматики по состоянию. Научная новизна. Предложена математическая модель процесса отказов элементов железнодорожной автоматики как сложной системы на основе пассивных наблюдений. Результаты. На основе разработанной структуры математической модели предложено средство упрощения управления системой технического обслуживания устройств железнодорожной автоматики путем выделения подсистем содержание: стативов; сигналов; аппаратуры управления; стрелочных переводов и электроприводов; системы электропитания. Улучшение эксплуатационных показателей работы элементов железнодорожной автоматики может быть достигнуто за счет внедрения дополнительных ремонтно-профилактических действий по обслуживанию рельсовых цепей, аппаратуры, кабельных линий, элементов защиты и аппаратуры релейных шкафов.
EN: Relevance. The questions of functional reliability efficiency increase maintenance railway automatics system are considered in the article. This is an important scientific and technical task, the solution of which will improve the technological process of transportation with maximum efficiency and safety of train traffic. The purpose are to analyze observations of the failures of the elements of the railway automatics system of the «Odessa Railway» Regional Branch of JSC “Ukrzaliznytsia” for the period from 2011 to 2015 years, to compare and define of qualitative cause-effect relationships between failures and their structure for the given distance to improve maintenance. Practical value. The main causes of the elements failures of railway automatics system are determined. The highest percentage of failures from all devices of railway automatics has track circuits (40.81 %) and control equipment (25.81 %). Predicting failures process of railway automatics elements based on the mathematical model of a complex system, performing regular repair works and introducing modern additional diagnostics and preventive actions will create the possibility of transition from planned preventive techniques to maintenance of railway automatics devices on requirement. Scientific novelty. A mathematical model of the failures process of railway automatics elements is proposed as a complex system based on passive observations. Results. On the basis of the developed structure of the mathematical model, a means of simplifying the management of the railway automatics devices maintenance system is proposed by the separation of subsystems: supports; signals; control equipment; switch pointers and electric drives; power supply systems. Improving operational coefficients of rail automatics elements can be achieved by the introduction of additional maintenance techniques and repair works for the track circuits, apparatuses, cable lines, protection devices and equipment of relay cabinets.
Описание: В. Лагута: ORCID 0000-0002-4957-9178; Т. Сердюк: ORCID 0000-0002-4957-9178
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/10625
Располагается в коллекциях:Статті КАТЗ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Laguta.pdf956,39 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.