Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/10427
Название: Оптимизация параметров профиля двустороннего сортировочного устройства для формирования многогруппных составов
Другие названия: Оптимізація параметрів профілю двостороннього сортувального пристрою для формування багатогрупних составів
Optimization of Profile Parameters of Double-Sides Sorting Device for Multi-Group Trains Making-Up
Авторы: Бобровский, Владимир Ильич
Сковрон, Игорь Ярославович
Ключевые слова: двустороннее вспомогательное сортировочное устройство
горка малой мощности
продольный профиль
режим торможения
двосторонній допоміжний сортувальний пристрій
гірка малої потужності
поздовжній профіль
режим гальмування
double-sides auxiliary sorting device
low power hump
longitudinal profile
braking mode
КСВ
Дата публикации: 2017
Издательство: Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
Библиографическое описание: Бобровский, В. И. Оптимизация параметров профиля двустороннего сортировочного устройства для формирования многогруппных составов / В. И. Бобровский, И. Я. Сковрон // Транспортні системи та технології перевезень : зб. наук. пр. Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. – Дніпро, 2017. – Вип. 14. – С. 5–13. – doi: 10.15802/tstt2017/123144.
Краткий осмотр (реферат): RU: Цель. Основной целью совершенствования конструкции и режимов функционирования сортировочных устройств является минимизация расходов временных и энергетических ресурсов, особенно, при формировании многогруппных составов. В этой связи задача определения оптимальных параметров предложенного двустороннего вспомогательного сортировочного устройства является актуальной. Целью данной работы является разработка методики оптимизации параметров профиля двусторонней горки и группировочного парка, обеспечивающих надежное разделение отцепов расформируемой группы вагонов. Методика. Для достижения поставленной цели использован метод оптимизации Бокса-Уилсона; необходимые данные получены в результате вычислительных экспериментов с использованием разработанной имитационной модели роспуска состава с горки малой мощности (ГММ). Результаты. Выполнена оценка качественных показателей различных вариантов продольного профиля предложенного устройства. Получены оптимальные значения параметров профиля сортировочной горки малой мощности, при которых обеспечиваются максимальные значения интервалов между отцепами на разделительных элементах горки. Научная новизна. Впервые решена задача поиска оптимального режима торможения отцепов расчетной группы на ГММ, при котором обеспечивается надежное разделение отцепов на разделительных элементах горки. Разработана методика поиска оптимальных параметров продольного профиля, обеспечивающая максимальное значение минимального интервала между отцепами расчетной группы. Практическая значимость. Разработанные методики оптимизации параметров продольного профиля и поиска оптимальных режимов торможения отцепов на тормозных позициях могут быть использованы для проектирования специализированных сортировочных устройств, а также при разработке автоматизированных систем управления процессом формирования многогруппных составов на горках малой мощности.
UK: Мета. Основною метою вдосконалення конструкції і режимів функціонування сортувальних пристроїв є мінімізація витрат тимчасових і енергетичних ресурсів, особливо, при формуванні багатогрупних составів. У цьому зв'язку задача визначення оптимальних параметрів запропонованого двостороннього допоміжного сортувального пристрою є актуальною. Метою даної роботи є розробка методики оптимізації параметрів профілю двосторонньої гірки і групувального парку, що забезпечують надійний розподіл відчепів групи вагонів, що розформовується. Методика. Для досягнення поставленої мети використаний метод оптимізації Бокса-Уїлсона; необхідні дані отримані в результаті обчислювальних експериментів з використанням розробленої імітаційної моделі розпуску составів з гірки малої потужності (ГМП). Результати. Виконано оцінку якісних показників різних варіантів поздовжнього профілю запропонованого пристрою. Отримано оптимальні значення параметрів профілю сортувальної гірки малої потужності, при яких забезпечуються максимальні значення інтервалів між відчепами на розділових елементах гірки. Наукова новизна. Вперше вирішена задача пошуку оптимального режиму гальмування відчепів розрахункової групи на ГМП, при якому забезпечується надійний розподіл відчепів на розділових елементах гірки. Розроблена методика пошуку оптимальних параметрів поздовжнього профілю, що забезпечує максимальне значення мінімального інтервалу між відчепами розрахункової групи. Практична значимість. Розроблені методики оптимізації параметрів поздовжнього профілю та пошуку оптимальних режимів гальмування відчепів на гальмівних позиціях можуть бути використані для проектування спеціалізованих сортувальних пристроїв, а також при розробці автоматизованих систем керування процесом формування багатогрупних составів на гірках малої потужності.
EN: Purpose. The main purpose of sorting devices construction and operation modes improvement is the minimization of the time and energy resources expenditure, especially for the making-up the multi-group trains. In this regard, the problem of determining the optimal parameters of the proposed accessory double-sides sorting device is urgent. The purpose of this work is the development of the methodology of profile parameters optimization of double-sides sorting device and grouping park, which provide the reliable cut separation of breaking-up car group. Methodology. To achieve the purpose Box-Wilson optimization method was used; the necessary data were obtained as a result of numerical experiments using the developed simulation model of train breaking-up at low power hump (LPH). Results. The evaluation of quality indicators of various longitudinal profile variants of the proposed device was done. The optimal profile parameters of low power hump were determined. These parameters provide the maximal interval value between cuts at the hump separating elements. Originality. The problem of finding the optimal cut braking mode of the design group at LPH was solved at the first time. This breaking mode provides a reliable cut separation at the separating element. The methodology of the longitudinal profile optimal parameters searching which provides the maximum value of the minimal interval between cuts of the design group was developed. Practical value. The developed methodologies of the longitudinal profile parameters optimization and optimal cut braking modes searching can be used for designing the specific sorting devices, as well as for the development of automated systems of multi-group train making-up process control at low power humps.
Описание: В. Бобровский: ORCID 0000-0001-8622-2920; И. Сковрон: ORCID 0000-0003-0697-2698
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/10427
http://tstt.diit.edu.ua/article/view/123144/pdf_114
Другие идентификаторы: DOI: https://doi.org/10.15802/tstt2017/123144
Располагается в коллекциях:Статті КСВ
Випуск 14 (ТСТП)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Bobrovsky.pdf955,98 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.