Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/10267
Название: Моделирование распределения обратного тягового тока в рельсовой линии
Другие названия: Моделювання розподілу зворотного тягового струму в рейковій лінії
The Modelling of Returntrection Current Distribution in Rail Line
Авторы: Гаврилюк, Владимир Ильич
Ключевые слова: электромагнитная совместимость
тяговая сеть
гармоники обратного тягового тока
рельсовые линии
електромагнітна сумісність
тягова мережа
гармоніки зворотного тягового струму
рейкові лінії
electromagnetic compatibility
traction network
harmonics of reverse traction current
rail lines
КАТЗ
Дата публикации: 2017
Издательство: Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта им. акад. В. Лазаряна
Библиографическое описание: Гаврилюк, В. И. Моделирование распределения обратного тягового тока в рельсовой линии / В. И. Гаврилюк // Електрифікація транспорту. – 2017. – № 13. – С. 64–70.
Краткий осмотр (реферат): RU: Проблема обеспечения электромагнитной совместимости тягового электроснабжения с линиями железнодорожной автоматики является актуальной, и одной из причин этого является введенные в эксплуатацию в последнее время новые типы подвижного состава с асинхронным тяговым приводом и импульсным регулированием. Целью настоящей работы является разработка математической модели и проведение моделирования распределения гармоник тягового тока в рельсовых линиях, генерируемых электроподвижным составом для двухпутного участка железной дороги. Математическая модель разработана на основе представления тяговой сети в виде последовательно соединенных многополюсников, соответствующих продольно однородным участкам тяговой сети и двухполюсников, соответствующих локальным неоднородностям тяговой сети. Уравнения для токов и напряжений в однородных по длине участках тяговой сети представлены в виде системы уравнений для многопроводных линий в матричном виде. В результате моделирования получено, что ток гармонической помехи частотой 25 Гц в обратной тяговой сети увеличивался при уменьшении сопротивления земли до 10-3 См/км, а также при увеличении количества локомотивов в фидерной зоне. При сочетании неблагоприятных условий ток от трех и более локомотивов в фидерной зоне превышал предельное значение тока помех частотой 25 Гц в рельсовой линии.
UK: Проблема забезпечення електромагнітної сумісності тягового електропостачання з лініями залізничної автоматики є актуальною, і однією з причин цього є введені в експлуатацію останнім часом нові типи рухомого складу з асинхронним тяговим приводом і імпульсним регулюванням. Метою цієї роботи є розробка математичної моделі і проведення моделювання розподілу гармонік тягового струму в рейкових лініях, що генеруються електрорухомим складом, для двоколійного ділянки залізниці. Математична модель розроблена на основі представлення тягової мережі у вигляді послідовно з'єднаних багатополюсників, відповідних поздовжньо однорідним ділянкам тягової мережі і двухполюсников, відповідних до локальних неоднорідностей тягової мережі. Рівняння для струмів і напруг в однорідних по довжині ділянках тягової мережі представлені у вигляді системи рівнянь для багатопровідних ліній в матричному вигляді. В результаті моделювання отримано, що струм гармонійної завади частотою 25 Гц в зворотній тяговій мережі збільшувався при зменшенні опору землі до 10-3 См / км, а також при збільшенні кількості локомотивів в фідерної зоні. При поєднанні несприятливих умов струм від трьох і більше локомотивів в фідерної зоні перевищував граничне значення струму завад частотою 25 Гц в рейкової лінії.
EN: Ensuring of electromagnetic compatibility of traction power supply system with track circuits is actual problem, and one of the reasons of this is the wide using of the new types of rolling stock with asynchronous traction drive and pulse regulation. The purpose of this work is to develop a mathematical model and provide on it base the simulation of the distribution of traction current harmonics in rail lines generated by an electric vehicle. The mathematical model is developed on the basis of the representation of the traction network in the form of consequently connected multipoles, corresponding to the longitudinally homogeneous sections of the traction network and the two-ports corresponding to the local inhomogeneities of the traction network. Equations for currents and voltages in homogeneous length sections of the traction network are represented as a system of equations for multiconductor lines in a matrix form. As a result of the simulation, it was found that the current of harmonic interference at a frequency of 25 Hz in the rails increased with decreasing earth resistance to 10-3 Sm/km, and also with an increasing in the number of locomotives in the feeder zone. With a combination of unfavorable conditions, the current from three or more locomotives in the feeder zone exceeded the limiting value of the interference current at a frequency of 25 Hz in the rail line.
Описание: В. Гаврилюк: ORCID 0000-0001-9914-5733
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/10267
http://etr.diit.edu.ua/article/view/117854
http://etr.diit.edu.ua/article/view/117854/111924
Располагается в коллекциях:Статті КАТЗ
№ 13 (ЕТ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Havryliuk.pdf698,56 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.