Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/10264
Название: К определению эквивалентного уклона железнодорожных путей карьеров
Другие названия: До визначення еквівалентного ухилу залізничних колій кар’єрів
To Determination of Equivalent Slope of Railway Ways of Quarries
Авторы: Гетьман, Геннадий Кузьмич
Васильев, Вячеслав Евгеньевич
Ключевые слова: эквивалентный уклон
тяговый расчет
сопротивление движению
спуск
кривая
профиль
маршрут
еквівалентний ухил
тяговий розрахунок
опір руху
крива
профіль
equivalent slope
hauling calculation
resistance to motion
lowering
curve
profile
route
КЕРС
Дата публикации: 2017
Издательство: Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта им. акад. В.Лазаряна
Библиографическое описание: Гетьман, Г. К. К определению эквивалентного уклона железнодорожных путей карьеров / Г. К. Гетьман; В. Е. Васильев // Електрифікація транспорту. – 2017. – № 13. – С. 39–44.
Краткий осмотр (реферат): RU: При решении ряда задач, связанных с транспортированием горной массы на предприятиях по открытой добыче полезных ископаемых, применяют тяговые расчеты. Выполнение тяговых расчетов требует затрат времени и выполнения значительного объема вычислений. Прежде всего это связано с большим количеством маршрутов, количество которых в развитом карьере может достигать нескольких десятков и значительным количеством кривых, в том числе малого радиуса. Кроме того, специфика работы железорудного карьера предполагает достаточно частые изменения плана и профиля трасс маршрутов, в связи с чем возникает необходимость регулярной корректировки тяговых расчетов для конкретных маршрутов. Для ускорения выполнения тяговых расчетов часто используют понятие эквивалентного по механической работе уклона. Трудоемкость определения эквивалентного уклона для конкретного маршрута обусловлена необходимостью выполнения вычислений, требующих предварительного анализа продольного профиля пути. В статье предложена упрощенная процедура определения эквивалентного уклона, для чего проанализирована зависимость этой величины от перепада высот начального и конечного пункта маршрутов, протяженности последнего и влияния сопротивления движению от кривых.
UK: При рішенні ряду завдань, пов'язаних з транспортуванням гірської маси на підприємствах по відкритому видобутку корисних копалини, застосовують тягові розрахунки. Виконання тягових розрахунків вимагає витрат часу і виконання значного об'єму обчислень. Передусім це пов'язано з великою кількістю маршрутів, кількість яких в розвиненому кар'єрі може досягати декількох десятків і значною кількістю кривих, у тому числі малого радіусу. Крім того, специфіка роботи залізорудного кар'єру припускає досить часті зміни плану і профілю трас маршрутів, у зв'язку з чим виникає необхідність регулярного коригування тягових розрахунків для конкретних маршрутів. Для прискорення виконання тягових розрахунків часто використовують поняття еквівалентного по механічній роботі ухилу. Трудомісткість визначення еквівалентного ухилу для конкретного маршруту обумовлена необхідністю виконання обчислень, що вимагають попереднього аналізу подовжнього профілю шляху.
EN: At the decision of row of the tasks related to the portage of mountain mass on enterprises on strip-mining of minerals, apply hauling calculations. Implementation of hauling calculations requires the expenses of time and implementation of considerable volume of calculations. Foremost it is related to plenty of routes the amount of that in the developed quarry can arrive At the decision of row of the tasks related to the portage of mountain mass on enterprises on strip-mining of minerals, apply hauling calculations. Implementation of hauling calculations requires the expenses of time and implementation of considerable volume of calculations. Foremost it is related to plenty of routes the amount of that in the developed quarry can arrive at a few ten and by the far of curves, including small radius. In addition, the specific of work of iron-ore quarry supposes the frequent enough changes of plan and profile of routes of routes, in this connection there is a necessity of regular adjustment of hauling calculations for concrete routes. For the acceleration of implementation of hauling calculations often use the concept of equivalent on mechanical work slope. The labour intensiveness of determination of equivalent slope for a concrete route is conditioned by the necessity of implementation of calculations requiring the preliminary analysis of longitudinal profile of way. The simplified procedure of determination of equivalent slope is offered in the article, dependence of this size is for what analysed on the overfall of heights of starting and eventual point of routes, extent of the last and influence of resistance to motion from curves.
Описание: Г. Гетьман: ORCID 0000-0002-3471-6096, В. Васильев: ORCID 0000-0001-7551-2332
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/10264
http://etr.diit.edu.ua/article/view/117828
http://etr.diit.edu.ua/article/view/117828/111918
Располагается в коллекциях:Статті КЕРС
№ 13 (ЕТ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Getman.pdf605,99 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.