Синтез систем взаимного нагружения тяговых двигателей постоянного и пульсирующего тока

Loading...
Thumbnail Image
Date
2017
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта им. акад. В. Лазаряна, Днепр
Abstract
RU: В работе представлен принцип синтеза схем взаимной нагрузки, оптимальных с точки зрения минимума расхода электроэнергии на покрытие потерь в испытуемых машинах. Условием обеспечения взаимного нагружения является протекание тока по обмоткам испытуемых машин и вращение их роторов. Для теоретического обоснования обеспечения этих условий были составлены универсальные схемы преобразования электрической и механической мощности. На базе этих схем были выведены аналитические зависимости условий протекания токов и баланса моментов в системе взаимного нагружения. По полученным выражением сформулирован принцип синтеза схем взаимного нагружения и составлено множество возможных схем.
UK: Застосування схеми взаємного навантаження, у якій небалансна електромагнітна потужність створюється за рахунок різниці магнітних потоків випробовуваних машин за допомогою шунтування обмотки збудження генератора, викликає розходження теплових навантажень обмоток збудження. Ціллю роботи є дослідження розходження теплових навантажень в залежності від коефіцієнту насичення та відносної різниці магнітних потоків машин. Врахування таких параметрів, як коефіцієнт насичення та розходження магнітних характеристик випробовуваних машин можуть бути використані для розробки автоматизованого випробувального стенду, а також дозволить підвищити якість технічного контролю при приймально-здавальних випробуваннях.
EN: The paper presents the principle of synthesis of mutual load schemes, optimal from the point of view of the minimum power consumption for coating losses in the machines under test. The condition for ensuring mutual loading is the flow of current through the windings of the tested machines and the rotation of their rotors. For the theoretical substantiation of the provision of these conditions, universal circuits for converting electrical and mechanical power were compiled. On the basis of these schemes, analytical dependences of the conditions of current flow and balance of moments in the mutual loading system were derived. According to the expression obtained, the principle of synthesis of mutual loading schemes is formulated and a number of possible schemes are compiled.
Description
А. Афанасов: ORCID 0000-0003-4609-2361; С. Арпуль: ORCID 0000-0003-3698-2627; А. Друбецкий: ORCID 0000-0001-5691-0925
Keywords
приемо-сдаточные испытания, взаимная нагрузка, тяговый электродвигатель, синтез схем взаимного нагружения, приймально-здавальні випробування, взаємне навантаження, тяговий електродвигун, синтез схем взаємного навантаження, acceptance tests, mutual loading, traction motor, synthesis of mutual loading schemes, КЕРС
Citation
Афанасов, А. М. Синтез систем взаимного нагружения тяговых двигателей постоянного и пульсирующего тока / А. М. Афанасов, С. В. Арпуль, А. Е. Друбецкий // Електрифікація транспорту. – 2017. – № 13. – С. 33–38. – DOI: 10.15802/etr.v0i13.117823.