Проблемы стабилизации вант

Loading...
Thumbnail Image
Date
2011
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
ДонНАСА, Донецьк
Abstract
RU: Статья посвящена одной из сложнейших проблем обеспечения надежности и долговечности современных вантовых мостов больших пролетов не только в процессе длительной эксплуатации, но и на всех этапах монтажа. Статья содержит краткие сведения о физических процессах возникновения и условиях существования интенсивных колебаний вант в поле ветровых, сейсмических и подвижных нагрузок. Представлены энергетические спектры ветровых и сейсмических воздействий и описаны их специфические особенности, что позволяет выделить интервалы частот собственных колебаний гибких конструкций, в т.ч. вант, чувствительных к этим двум важнейшим природным явлениям. Рассмотрена математическая модель колебаний вант, которая лежит в основе вычислений частотных спектров вант в зависимости от их длины, усилия натяжения и номера формы колебаний. На примере вантового моста через пролив Босфор Восточный на о. Русский в г.Владивостоке пролетом 1104м приведен анализ динамических характеристик пролетного строения на стадиях монтажа и при эксплуатации, а также вант – в процессе эксплуатации. При этом установлен чрезвычайно плотный дискретный спектр в интервале инфранизких значений частот в диапазоне 0,06 – 1,00Гц. Показана чувствительность вант к метеорологическим факторам, как образование гололедоизморозевых отложений, ливни и муссонные дожди, и их влияние на динамическое поведение вант при ветровых воздействиях. В статье дан анализ преимуществ и недостатков существующих способов стабилизации вибраций вант при ветровых воздействий, особенно в процессе монтажа. Даны рекомендации по эффективным способам стабилизации вант и их конструктивным решениям.
UK: Стаття присвячена одній зі складних проблем забезпечення надійності і довговічності сучасних вантових мостів великих прольотів не тільки в процесі тривалої експлуатації, але і на всіх етапах монтажу. Стаття містить короткі відомості про фізичні процеси виникнення і умови існування інтенсивних коливань вант в полі вітрових, сейсмічних і рухомих навантажень. Представлені енергетичні спектри вітрових і сейсмічних дій і описані їх специфічні особливості, що дозволяє виділити інтервали частот власних коливань гнучих конструкцій, в т.ч. вант, чутливих до цих двох найважливіших природних явищ. Розглянута математична модель коливань вант, яка лежить в основі обчислень частотних спектрів вант залежно від їх довжини, зусилля натягнення і номера форми коливань. На прикладі вантового моста через протоку Босфор Східний на о. Російський в м. Владиво-стоці прольотом 1104м приведений аналіз динамічних характеристик пролітної споруди на стадіях монтажу і при експлуатації, а також вант – в процесі експлуатації. При цьому встановлений надзвичайно цільний дискретний спектр в інтервалі інфранизьких значень частот в діапазоні 0,006 – 1,00 Гц. Показана чутливість вант до таких метеорологічних чинників, як утворення ожеледо – наморозевий відкладень, зливи і мусонні дощі, і їх вплив на динамічну поведінку вант при вітрових діях. У статті наданий аналіз переваг і недоліків існуючих способів стабілізації вібрацій вант при вітрових діях, особливо в процесі монтажу. Надані рекомендації щодо ефективних способів стабілізації вант і їх конструктивних рішень.
EN: The report is devoted to one of the most complex problems of reliability and durability control of the up-to-date cable braced large-span bridges not only in operation but in assembling too. The report comprises the data in brief about the physical processes of occurrence and conditions of existence of intensive vibrations of cables under wind, seismic and moving loads. There are given the energy spectra of wind and seismic loads and their specific peculiarities are described and that allows determining the intervals of the natural – vibration frequencies of flexible structures, including cables sensitive to these two most important natural phenomena. There is considered a mathematical model of cable vibration which is the base to calculate the cable frequency spectra depending on their length, drawing power and the number of the frequency form. By the example of the cable-brace bridge over the channel Bosporus the Eastern on the island Russian in the city of Vladivostok of the span as long as 1104m there are analyzed the dynamic characteristics of the span structure at the stager of assembling and in the operation, the cables are analyzed in the process of operation. An extremely dense discrete spectrum within the intra-low frequencies in the range of 0,06-1,00Hertz. There is shown the cable sensitivity to such meteorological factors as and hoarfrost loading, heavy showers and monsoon rains, and their influence on the dynamic behavior of the cables under wind loading. There are also analyzer advantages and disadvantages of the existing ways of the stabilization of cable vibrations under wind loading especially in the process of assembling. There are given the guidelines on the efficient ways of the cable stabilization and on their constructive decisions.
Description
М. Казакевич: ORCID 0000-0003-3396-1775
Keywords
вантовые мосты, стабилизация, энергетические спектры, вантові мости, стабілізація, енергетичні спектри, cable-brace bridges, cables, stabilization, energy spectra, КМТ
Citation
Казакевич, М. И. Проблемы стабилизации вант // Металеві конструкції. – 2011. – Т. 17, № 2. – С. 67–88.URL: http://donnasa.ru/publish_house/journals/mk/2011-2/01_kazakevich.pdf (21.07.2020).