Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/10216
Название: Potentials Railwise Propagation Study
Другие названия: Дослідження розповсюдження потенціалів уздовж рейок
Исследование распространения потенциалов вдоль рельсов
Авторы: Yashchuk, Kateryna I.
Ключевые слова: traction currents
track circuits
impedance bond
asymmetry current
potentials propagation
тягові струми
рейкові кола
дросель-трансформатор
струм асиметрії
розповсюдження потенціалів
тяговые токи
рельсовые цепи
дроссель-трансформатор
ток асимметрии
распространение потенциалов
КАТЗ
Дата публикации: 2017
Издательство: Dnipropetrovsk National University of Railway Transport named after Academician V. Lazaryan
Библиографическое описание: Yashchuk, K. Potentials Railwise Propagation Study / K. Yashchuk // Наука та прогрес транспорту. — 2017. — № 4 (70). — С. 7—15. — doi: 10.15802/stp2017/109519.
Краткий осмотр (реферат): EN: Purpose. The article deals with conducting the study of the potentials and currents propagation along the rails to evaluate the potential difference and the current asymmetry in the rails that may have an impact on the work of railway automatics and supervisory systems. Methodology. To compass the purpose, the author applies methods of analysis and synthesis of track circuit electrical engineering calculations, mathematical modeling and methods of homogeneous and heterogeneous ladder circuits. Findings. The conducted theoretical studies indicate that in the mountainous sections of DC traction railways there are very high-level currents, whereby even at nominal asymmetry ratio the asymmetry current will be unacceptably high. The re-equipment of running line with the automatic blocking system with tonal rail circuits resulted in reduction of the number of impedance bonds, the equalizing functions of which required further advanced research, that allowed obtaining the potential railwise propagation curves when installing the impedance bonds every 6 and 5 km. The resulting potential difference was too high for railway automation systems, so the potential propagation study was conducted with impedance bonds placed every 3 and 3.5 km, which greatly improved the operation conditions of track circuits. Originality. The proposed method for calculating the propagation of potentials and currents in the rail network of DC traction line is characterized by the representation of the common ladder circuit of each rail as a series of T-shaped four-poles connected in cascade, taking into account the grounding of the contact-line supports on the nearer rail. It has allowed estimating the levels of asymmetry currents that branch into the equipment of track circuits and have a negative impact on their operation. Practical value. The obtained results can be used in designing and re-equipping the running lines with new railway automatics and supervisory systems, as well as for evaluating the influence of high asymmetry currents on the railway automation systems operation.
UK: Мета. У науковій роботі передбачається проведення дослідження розповсюдження потенціалів та струмів уздовж рейок із метою оцінки різниці потенціалів і струму асиметрії у рейках, які можуть здійснювати вплив на роботу систем залізничної автоматики та телемеханіки. Методика. Для досягнення поставленої мети застосовані методи аналізу та синтезу електротехнічних розрахунків схем рейкових кіл, математичного моделювання, методи однорідних та неоднорідних ланцюгових схем. Результати. Проведені теоретичні дослідження свідчать про те, що на гірських ділянках залізниць з електричною тягою постійного струму протікають струми дуже високих рівнів, за яких навіть при номінальному коефіцієнті асиметрії струм асиметрії буде недопустимо великим. У результаті переобладнання перегону системою автоблокування з тональними рейковими колами скоротилася кількість дросель-трансформаторів, вирівнюючи функції яких потребували подальшого досконалого дослідження. Були отримані епюри розповсюдження потенціалів уздовж рейок при встановленні вирівнюючих дросель-трансформаторів кожні 6 та 5 км. Отримані різниці потенціалів виявилися зависокими для роботи систем залізничної автоматики, тому було проведено дослідження розповсюдження потенціалів при інтервалі розташування дросель-трансформаторів кожні 3 та 3,5 км, що значно покращило умови роботи рейкових кіл. Наукова новизна. Запропонований метод розрахунку розповсюдження потенціалів та струмів у рейковій мережі перегону електричної тяги постійного струму відрізняється представленням загальної цепної схеми кожної рейки у вигляді послідовно з’єднаних в каскад Т-подібних чотириполюсників із урахуванням заземлення опор контактної мережі на ближню рейку. Це дозволило оцінити рівні струмів асиметрії, які відгалужуються в апаратуру рейкових кіл та здійснюють негативний вплив на їх роботу. Практична значимість. Отримані результати можуть використовуватися при проектуванні та переобладнанні перегонів новими системами залізничної автоматики та телемеханіки, а також для оцінки впливу високих струмів асиметрії на роботу систем залізничної автоматики.
RU: Цель. В научной работе предполагается проведение исследования распространения потенциалов и токов вдоль рельсов с целью оценки разности потенциалов и тока асимметрии в рельсах, которые могут оказывать влияние на работу систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Методика. Для достижения поставленной цели применены методы анализа и синтеза электротехнических расчетов схем рельсовых цепей, математического моделирования, методы однородных и неоднородных цепных схем. Результаты. Проведенные теоретические исследования свидетельствуют о том, что на горных участках железных дорог с электрической тягой постоянного тока протекают токи очень высоких уровней, при которых даже при номинальном коэффициенте асимметрии ток асимметрии будет недопустимо большим. В результате переоборудования перегона системой автоблокировки с тональными рельсовыми цепями сократилось количество дроссель-трансформаторов, выравнивающие функции которых требовали дальнейшего досконального исследования. Были получены эпюры распространения потенциалов вдоль рельсов при установке уравнивающих дроссель-трансформаторов каждые 6 и 5 км. Полученные разности потенциалов оказались слишком высокими для работы систем железнодорожной автоматики, поэтому было проведено исследование распространения потенциалов при интервале расположения дроссель-трансформаторов каждые 3 и 3,5 км, что значительно улучшило условия работы рельсовых цепей. Научная новизна. Предложенный метод расчета распространения потенциалов и токов в рельсовой сети перегона электрической тяги постоянного тока отличается представлением общей цепной схемы каждого рельса в виде последовательно соединенных в каскад Т-образных четырехполюсников с учетом заземления опор контактной сети на ближний рельс. Это позволило оценить уровни токов асимметрии, которые ответвляются в аппаратуру рельсовых цепей и оказывают негативное влияние на их работу. Практическая значимость. Полученные результаты могут использоваться при проектировании и переоборудовании перегонов новыми системами железнодорожной автоматики и телемеханики, а также для оценки влияния высоких токов асимметрии на работу систем железнодорожной автоматики.
Описание: K. Yashchuk: ORCID 0000-0002-8606-5790
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/10216
http://stp.diit.edu.ua/article/view/109519
http://stp.diit.edu.ua/article/view/109519/105781
Другие идентификаторы: DOI: https://doi.org/10.15802/stp2017/109519
Располагается в коллекциях:Статті КАТЗ
№ 4 (70)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Yashchuk.pdf1,03 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.