Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/10175
Название: Економіко-математична модель формування сфери залізничного туризму в Україні
Другие названия: Экономико-математическая модель формирования сферы железнодорожного туризма В Украине
Economic-Mathematical Model of Formation of the Sphere of Railway Tourism in Ukraine
Авторы: Пшінько, Олександр Миколайович
Бараш, Юрій Савелійович
Скалозуб, Владислав Васильович
Марценюк, Лариса Володимирівна
Ключевые слова: залізничний туризм в Україні
формування сфери послуг
економіко-математична модель
дискретне оптимальне планування з урахуванням ризиків
критерії рентабельності та чистого приведеного доходу
туристичний оператор
железнодорожный туризм в Украине
формирование сферы услуг
экономико-математическая модель
дискретное оптимальное планирование с учетом рисков
критерии рентабельности и чистого приведенного дохода
туристический оператор
railway tourism in Ukraine
formation of services
economic-mathematical model
discrete optimal planning taking into account risks
criteria of profitability and net present value
tourist operator
КОАІВ
КЕМ
ККІТ
Дата публикации: 2017
Издательство: Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
Библиографическое описание: Економіко-математична модель формування сфери залізничного туризму в Україні / О. М. Пшінько, Ю. С. Бараш, В. В. Скалозуб, Л. В. Марценюк // Проблеми економіки транспорту : зб. наук. пр. Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. — Дніпро, 2017. — Вип. 13. — С. 83—96. — doi: 10.15802/pte.v0i13.107861.
Краткий осмотр (реферат): UK: Мета. Стаття присвячена питанням розробки оптимізаційної економіко-математичної моделі, призначеної для формування засад розвитку сфери залізничного туризму в Україні. Відзначається, що завдання оптимального планування розвитку в зазначеній сфері з урахуванням можливих ризиків щодо його реалізації виконується вперше. Змістовно модель, що розробляється, дає можливість визначити оптимальний за критерієм максимальної рентабельності туристичний маршрут (групу маршрутів) на заданому полігоні вузькоколійної залізниці. Як система обмежень у моделі оптимального розвитку сфери залізничного туризму прийнято вимоги щодо рухомого складу, кількості туристів та рейсів, кількості визначених категорій маршрутів тощо. Методика. Для ефективного формування та розгортання сфери послуг залізничного туризму в Україні запропоновано економіко-математичну модель з оптимального вибору множини туристичних маршрутів із встановленого набору, які б забезпечили максимальну рентабельність операторів при виконанні множини умов здійснення туристичної діяльності. Пропонована методика базується на принципі незалежності функціонування окремих туристичних маршрутів, адитивності функцій оцінки показників діяльності операторів. Урахування можливих ризиків на етапі формування множини найбільш рентабельних туристичних маршрутів забезпечується шляхом застосування двоетапних моделей вибору та планування. Результати. Вперше для сфери залізничного туризму в Україні побудовано економіко-математичну модель дискретного оптимального планування, призначену для визначення наборів найбільш рентабельних маршрутів при встановленій системі вимог. Наукова новизна. Отримано нову економіко-математичну модель планування процесів діяльності туристичних операторів з урахуванням ризиків, представлену у вигляді дискретної двоетапної моделі оптимізації, яка забезпечує вибір набору найбільш рентабельних маршрутів залізничного туризму в Україні. Практична значимість. Результати досліджень забезпечують можливість підвищення ефективності роботи туристичних залізничних операторських компаній на етапі визначення та вибору сфери діяльності.
RU: Цель. Статья посвящена вопросам разработки оптимизационной экономико-математической модели, предназначенной для формирования основ развития сферы железнодорожного туризма в Украине. Отмечается, что задача оптимального планирования развития в указанной сфере с учетом возможных рисков по его реализации выполняется впервые. Содержательно создаваемая модель дает возможность определить оптимальный по критерию максимальной рентабельности туристический маршрут (группу маршрутов) на заданном полигоне узкоколейной железной дороги. В качестве системы ограничений модели оптимального развития сферы железнодорожного туризма выступают требования по подвижному составу, количеству туристов и рейсов, количеству определенных категорий маршрутов и тому подобное. Методика. Для эффективного формирования и развертывания сферы услуг железнодорожного туризма в Украине предложена экономико-математическая модель по оптимальному выбору множества туристических маршрутов из установленного набора, которые обеспечили бы максимальную рентабельность операторов при выполнении множества условий осуществления туристической деятельности. Предлагаемая методика основывается на принципе независимости функционирования отдельных туристических маршрутов, аддитивности функций оценки показателей деятельности операторов. Учет возможных рисков на этапе формирования множества наиболее рентабельных туристических маршрутов обеспечивается путем применения двухэтапных моделей выбора и планирования. Результаты. Впервые для сферы железнодорожного туризма в Украине построена экономико-математическая модель дискретного оптимального планирования, предназначенная для определения наборов наиболее рентабельных маршрутов при установленной системе требований, которые ограничивают деятельность туристических операторов. Научная новизна. Получена новая экономико-математическая модель планирования процессов деятельности туристических операторов с учетом условий рисков, представленная в виде дискретной двухэтапной модели оптимизации, которая обеспечивает выбор набора наиболее рентабельных маршрутов железнодорожного туризма в Украине. Практическая значимость. Результаты исследований обеспечивают возможности повышения эффективности работы туристических железнодорожных операторских компаний на этапе определения и выбора сферы деятельности.
EN: The purpose. The article is devoted to the development of an optimization economic and mathematical model, which is designed to form the basis for the development of the railway tourism in Ukraine. It is noted that the task of optimal planning for this development, taking into account the possible risks for its implementation, is performed for the first time. This model allows you to determine the optimal tourist route (group of routes) at the specified polygon of a narrow-gauge railway by the criterion of maximum profitability. As a system of model limitations, there are requirements for rolling stock, the number of tourists and flights, the number of certain categories of routes and so on. Methods. For effective formation and deployment of the sphere of railway tourism services in Ukraine, an economic-mathematical model is proposed for the optimal choice of a set of tourist routes, which ensure maximum profitability of operators under a variety of conditions. The proposed methodology is based on the principle of independence of the functioning of individual tourist routes. Accounting for possible risks is ensured through the use of two-stage models of selection and planning. The Results. For the first time in the sphere of railway tourism in Ukraine, an economic-mathematical model of discrete optimal planning has been constructed, which is designed to determine the effective routes that are most cost-effective. The practical significance. A new economic-mathematical model for planning the processes of tourism operators' activities taking into account the risk conditions is presented. It is presented in the form of a discrete two-stage optimization model that provides a selection of the most cost-effective routes for railway tourism in Ukraine. The results of the research provide opportunities to increase the efficiency of the work of tourist railway operator companies at the stage of identifying and selecting the field of activity.
Описание: О. Пшінько: ORCID 0000-0002-1598-2970; Ю. Бараш: ORCID 0000-0001-5911-9805; В. Скалозуб: ORCID 0000-0002-1941-4751; Л. Марценюк: ORCID 0000-0003-4121-8826
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/10175
http://pte.diit.edu.ua/article/view/107861
Другие идентификаторы: DOI: https://doi.org/10.15802/pte.v0i13.107861
Располагается в коллекциях:Статті КЕМ
Статті КОАІВ
Статті ККІТ
Випуск 13 (ПЕТ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Pshinko.pdf1,43 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.