Исследование интенсивности уноса пыли из вагона при транспортировке угля

Loading...
Thumbnail Image
Date
2016
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Харківський національний університет будівництва та архітектури, Харків
Abstract
RU: Целью данной работы является разработка 2D численной модели для прогноза уровня загрязнения атмосферы при эмиссии угольной пыли из полувагона. Ставиться задача создания модели, которая позволяла бы рассчитывать процесс уноса пыли с учетом применения дополнительно установленных бортов на полувагоне. Цель использования дополнительных бортов заключается в уменьшении интенсивности выноса угольной пыли из полувагона, т. к. дополнительные борта превышают «шапку» груза в полувагоне. Такие борта создают преграду на пути воздушного потока, тормозят поток воздуха возле поверхности груза и уменьшают вынос пыли из полувагона. Для количественной оценки эффективности применения бортов, их высоты необходимы специальные методики расчета, так как проведение физического эксперимента для различных сценариев перевозки – крайне дорого. Поэтому в данной работе предлагается использовать численную модель процесса выноса пыли из полувагона. Данная численная модель включает в себя две подмодели: аэродинамическую модель и модель массопереноса.
UK: Метою даної роботи є розробка 2D чисельної моделі для прогнозу рівня забруднення атмосфери при емісії вугільного пилу з піввагона. Ставиться завдання створення моделі, яка дозволяла б розраховувати процес виносу пилу з урахуванням застосування додатково встановлених бортів у піввагоні. Мета використання додаткових бортів полягає в зменшенні інтенсивності знесення вугільного пилу з піввагона, тому що додаткові борта перевищують «шапку» вантажу у піввагоні. Такі борта створюють перешкоду на шляху повітряного потоку, гальмують потік повітря біля поверхні вантажу і зменшують знесення пилу з піввагона. Для кількісної оцінки ефективності застосування бортів, їх висоти необхідні спеціальні методики розрахунку, так як проведення фізичного експерименту для різних сценаріїв перевезення є вкрай дорогим. Тому в даній роботі пропонується використовувати чисельну модель процесу знесення пилу з піввагона. Дана чисельна модель включає в себе дві підмоделі: аеродинамічну модель і модель масопереносу.
EN: The task of this work is to develop a 2D numerical model for predicting the level of atmospheric pollution when emitting coal dust from a gondola car. The task is to create a model that would allow us to calculate the process of dust emission, taking into account the use of additionally installed boards on a gondola car. The purpose of using additional boards is to reduce the intensity of the coal dust emission from the gondola car. The additional boards exceed the «cap» of the cargo in the gondola car. Such boards create an obstacle in the path of the air flow, inhibit the flow of air near the surface of the cargo and reduce the emission of dust from the gondola car. To quantify the effectiveness of the use of the boards, their height, special calculation methods are needed, since carrying out a physical experiment for different transportation scenarios is extremely expensive. Therefore, in this paper, it is proposed to use a numerical model of the process of dust emission from a gondola car. This numerical model includes two submodels: an aerodynamic model and a masstransfer model.
Description
Н. Беляев: ORCID 0000-0002-1531-7882; М. Оладипо: ORCID 0000-0001-7945-6657
Keywords
загрязнение атмосферы, железнодорожный транспорт, перевозка угля, численное моделирование, забруднення атмосфери, залізничний транспорт, перевезення вугілля, чисельне моделювання, air pollution, railway transport, coal transportation, numerical simulation, КГВ
Citation
Беляев, Н. Н. Исследование интенсивности уноса пыли из вагона при транспортировке угля / Н. Н. Беляев, М. О. Оладипо // Наук. вісн. будівництва : зб. наук. пр. – Харків, 2016. – № 4 (86). – С. 292–298.